 |
СОЗДАЕМ ИСТОЧНИКИ ВДОХНОВЕНИЯ |
 |
 |
 |
Для начала приведем не очень оптимистичную статистику от исследовательской компании Gallup.
По данным опросов, проведенных среди сотрудников компаний, занятых на полный рабочий день, 70 % людей ненавидят свою работу или постоянно заставляют себя мириться с ней. |
 |
Самое удивительное, что корень всех зол не низкая зарплата и переработки, а руководство. Проще говоря, персонал трудится спустя рукава именно из-за не сложившихся отношений с начальником. |
 |
10 принципов настоящего лидера: |
 |
 |
1. |
Сначала узнай себя, прежде чем узнавать и учить других. |
|
 |
 |
2. |
Инвестируй в себя, иначе нечего будет инвестировать в других. |
|
 |
 |
3. |
Будь человеком прежде, чем лидером. |
|
 |
 |
4. |
Фокусируйся не столько на структуре и системах, сколько на людях и их развитии. |
|
 |
 |
5. |
Хороший менеджер полагается на контроль, успешный лидер — на доверие. |
|
 |
 |
6. |
Прежде всего, спрашивай «Что?» и «Почему?», а не «Как?» и «Когда?» |
|
 |
 |
7. |
Всегда лучше быть кем-то, чем казаться. |
|
 |
 |
8. |
Относись к людям одинаково справедливо, но помни об уникальности каждого. |
|
 |
 |
9. |
Гораздо больше слушай, чем говори. |
|
 |
 |
10. |
Говори спасибо и делай это публично. |
|
 |
ЛОЯЛЬНОСТЬ НЕ КУПИШЬ |
 |
 |
 |
Хотите, чтобы сотрудники шли на работу, как на праздник? Тогда помните о трех ключевых факторах, влияющих на лояльность персонала к компании: |
 |
 |
1. |
Возможность использовать на работе свои навыки и способности в полную силу. |
|
 |
 |
2. |
Отношения с непосредственным руководителем. |
|
 |
 |
3. |
Безопасность, уверенность в финансовой стабильности компании и в том, что завтра ты не останешься без работы. |
|
 |
Как ни странно, но ни в одном из исследований оплата труда не значится в списках «гарантов», обещающих работодателю преданность сотрудника. |
 |
 |
Но это обстоятельство отнюдь не говорит о том, что размер заработной платы не имеет значения! |
 |
|
 |
КОГДА СОТРУДНИК ГОТОВ СВЕРНУТЬ ГОРЫ? |
 |
 |
 |
В книге The Orange Revolution: how one great team can transform an entire organization авторы рассказывают, как компании Zappos.com, Pepsi, American Express добиваются отличных результатов. |
 |
Секрет их успеха — в исключительной вовлеченности всех членов команды в свою работу.
Как этого можно добиться? Только каждый день инвестировать в персонал. Люди это видят, чувствуют, понимают и готовы горы свернуть. |
 |
Технология Basic 4 + Recognition |
 |
4 основы: |
 |
 |
• |
Постановка целей |
|
 |
 |
• |
Эффективная коммуникация с сотрудниками |
|
 |
 |
• |
Доверие |
|
 |
 |
• |
Ответственность |
|
 |
+ Признание (ключевой фактор, «зонт», укрывающий все 4 основы) |
 |
 |
 |
Когда вы обеспечиваете персоналу достойный уровень оплаты труда и хорошие условия работы, то устраняете демотивацию, но никак не способствуете мотивации. |
 |
То есть подчиненные уже не жалуются на маленькую зарплату и причуды босса, но еще не «бросаются на баррикады».
Чтобы последнее произошло, сотрудник должен увидеть смысл своей работы и ясную цель, достичь ее и получить признание. |
 |
 |
Это и есть единственная мотивация, раз уж вы решили повысить эффективность и лояльность команды. |
 |
|
 |
КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ |
 |
 |
 |
«У нас нет корпоративной культуры», — так заявляют некоторые компании. Совершенно голословное утверждение.
На самом деле организационная культура есть всегда.
Вопрос лишь в том, помогает ли она развиваться предприятию и является ли ресурсом в борьбе за лидерство на рынке. |
 |
Элементы корпоративной культуры: |
 |
Видимые |
 |
1. |
Структура |
|
 |
2. |
Логотип |
|
 |
3. |
Прописанные ценности |
|
 |
4. |
Корпоративные мероприятия |
|
 |
Невидимые |
 |
1. |
Стиль лидерства |
|
 |
2. |
Манера коммуникации |
|
 |
3. |
Методы принятия решений |
|
 |
4. |
Принятые «ритуалы» |
|
 |
|
 |
 |
Не бывает правильной или неправильной корпоративной культуры. Существуют лишь те, что не способствуют достижению целей компании. |
 |
|
 |
«Если звезды зажигаются...» |
 |
 |
 |
Итак, чтобы сотрудники в вас души не чаяли, помните о главном. Сегодня успешный лидер — тот, кто может разглядеть уникальные способности человека, понять, как они совпадают с ценностями компании, помочь сотруднику увидеть эти точки соприкосновения и развить свои способности и навыки. |
 |
Желаем вам всегда быть на одной волне с подчиненными, покорять их с первых слов и заряжать оптимизмом свою команду! |
 |
 |
Узнать больше о том, как улучшить работу своей компании, можно на семинарах MBS. |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
Еще семинары >> |
 |