Moscow Business School
8 800 700 33 03
20 сентября 2018
КАК ВЫЖИТЬ В КРИЗИС: ИЩИТЕ ВОЗМОЖНОСТИ, А НЕ ПРИЧИНЫ
Любая компания рано или поздно переживает кризис.
И самое важное — понять, что перемены к лучшему невозможны без испытаний. Лидеры рынка успешно используют их для выхода на новый уровень. Как вести бизнес, куда вкладывать и что развивать? Узнаем подробнее.
В подготовке рассылки приняла участие Мария Карева, бизнес-тренер MBS, EMBA по стратегическим финансам, эксперт-практик в области управления и финансов.
И ЭТО ВСЕ О НЕМ...
Представьте, что ваша компания — это живой организм.
Она развивается, преодолевает болезни роста.
Кризисы неизбежны: они — непременная фаза жизненного цикла. Поэтому любую организацию важно успеть «подлечить», увидев первые симптомы.
ДЛЯ НАЧАЛА ОПРЕДЕЛИМ, КАКИЕ БЫВАЮТ КРИЗИСЫ:
Кризис ликвидности.
Фирма теряет платежеспособность и терпит фиаско.
Требуются срочные меры по реанимированию компании.
Кризис успеха.
Фактическое состояние дел резко отличается от запланированного в негативную сторону. Например, вы стали отмечать, что показатели продаж и рентабельности упали, прибыль снизилась.
Кризис стратегии.
Ослабление бизнес-иммунитета. Положение компании может казаться удовлетворительным, но начинают происходить сбои в развитии, снижается конкурентоспособность.
Совет: Попробуйте заменить в своей речи слово «кризис» на «особая ситуация» или «новые возможности». Поверьте, даже в самых негативных обстоятельствах можно найти позитивные составляющие.
ПОРА ДЕЙСТВОВАТЬ!
Самый простой и в то же время эффективный шаг — делать то, что не делали раньше. До этого вы могли быть заняты анализом рынка, повышали конкурентные преимущества — другими словам, искали внешние шансы. Теперь самое время сосредоточиться на внутренних проблемах компании.
Делайте ставку на сотрудников
Общайтесь не только с руководителями отделов, но и с рядовыми специалистами. Даже если никто не предоставит вам уникальные идеи, вы поймете, куда стоит двигаться.
Не бросайте рекламу
Одна из самых распространенных ошибок руководителей — сокращение рекламного бюджета в тяжелые времена. К чему приводит такая политика? Вашу компанию забудут, и клиенты уйдут к конкурентам. Лучше перераспределить рекламные деньги. Вложите больше средств только в те каналы, которые работают максимально эффективно.
Привлекайте деньги
Подумайте, какими активами располагает ваша компания и что из этого можно продать или заложить. Недвижимость, машины, оборудование — все это важно попытаться использовать как обеспечение для погашения долгов, а помещения еще и сдавать в аренду.
P. S. Безусловно, не существует универсальных рецептов по выходу из кризиса. Каждая компания реагирует на ситуацию, исходя из внутренних ресурсов и особенностей менеджмента.
Но, как показывает практика, антикризисную работу обязательно нужно планировать, независимо от стадии развития предприятия.
Желаем вам преодолевать все трудности легко и успешно. Открывайте для себя новые возможности!
ВСЕ СТАТЬИ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта