Moscow Business School
8 800 700 33 03
13 июня 2018
Свой среди чужих, или Как руководить новым коллективом
Смена руководства — всегда стресс для коллектива.
Неясно, чего ждать от новоиспеченного босса: кадровых перестановок или тотального контроля? Но и для начальника сложившаяся ситуация — испытание.
Как лучше вести себя с подчиненными,
чтобы не вызвать негатив?
В подготовке рассылки участвовала
Антонина Лебединская, бизнес-тренер MBS, эксперт по менеджменту и эффективному взаимодействию.
УСТАВ ДЕРЖИТЕ ПРИ СЕБЕ
Прийти в новый коллектив и открыть дверь ногой, показав кто здесь хозяин, — не самая хорошая идея. Но и сразу пытаться стать для коллег «своим в доску» — тоже не вариант.
Первый рабочий день лучше всего начать со сдержанного приветствия. Расскажите немного о себе, о своем подходе к работе и о том, что вы планируете достичь всей командой.
Конечно, у каждого начальника свое мнение и о работе с людьми, и о необходимых переменах. Но не нужно озвучивать свои идеи с порога и ждать всеобщего одобрения. Руководитель, меняющий все, не разобравшись в нюансах, рискует произвести впечатление человека поверхностного, самодура.
Даже если реформы действительно нужны, помните: вы пришли со своим уставом в чужой монастырь. Пока подчиненные только присматриваются к вам, любые ваши инициативы будут принимать настороженно.
Совет
С первых дней работы в компании фиксируйте все проблемные моменты. Для удобства создайте специальную таблицу, где будете отмечать болевые точки: личное взаимодействие с подчиненными, профессионализм сотрудников, коммуникация с вышестоящим руководством. В дальнейшем вы вернетесь к этим пунктам и будете планомерно исправлять ситуацию.
РАБОТАЙТЕ НАД РЕПУТАЦИЕЙ
Начать лучше с основ.
Каждый уважающий себя начальник должен помнить о пяти «китах», на которых держится его репутация.
1. Власть
Принимать решения, делать коллектив управляемым.
2. Отношения
Уделять внимание людям, знать их интересы, транслировать хорошее отношение вне зависимости от их профессиональных качеств.
3. Личная компетентность
Проявлять профессионализм во всем, достигать целей.
4. Фокус на результат
Создавать пространство, где сам руководитель и все сотрудники думают и говорят о результатах, об эффективности, о том, как добиться желаемого.
5. Развитие
Прилагать усилия для того, чтобы помочь подчиненным сделать больше, вырасти профессионально, стать сильнее как личность.
МИССИЯ ВЫПОЛНИМА
Итак, вы постепенно утверждаете свою власть и включаетесь во все бизнес-процессы компании.
Какую тактику избрать, чтобы окончательно влиться в новый коллектив?
Самый простой способ — постоянное принятие решений.
Основная задача руководителя — показать людям, что их слышат, их экспертность признают, их уважают. Но при этом последнее слово за начальником.
Например, перед сотрудником стоит задача.
Спросите, как бы он ее выполнил. Если вы согласны с его позицией, поддержите и предложите приступить к реализации. Вы одновременно одобряете его идеи и решаете воплотить задуманное.
Есть другой вариант: выслушать коллег с разными точками зрения. Вам нужно выбрать, чей план лучше, и аргументированно объяснить почему.
Помните, что самое главное для любого руководителя — это люди. Если вы пришли в компанию просто реализовать свои амбиции, увы, ничего не получится. Обсуждайте с сотрудниками результаты их работы, интересуйтесь их мнением.
Делитесь с людьми знаниями и опытом, помогайте им, чтобы все, к чему стремитесь, получалось быстро и легко!
ВСЕ СТАТЬИ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта