 |
 |
 |
Инга Орлова, эксперт-практик в области разработки и внедрения стандартов обслуживания, обучения и развития персонала |
 |
|
 |
|
 |
В России жесткий менеджмент — один из самых популярных стилей управления. Руководители пользуются им стихийно, поэтому на занятиях в MBS учат применять его осознанно и обсуждают противопоказания, объясняют, в каких ситуациях это категорически запрещено. |
 |
Жесткий менеджмент как антибиотик: это сильный и эффективный инструмент, но только если использовать его по назначению. Если применять его к месту и не к месту, тяжелые последствия неизбежны. |
 |
СОСТАВ |
 |
 |
 |
Больше инструктажа, регламента и точек контроля. Этот стиль управления отличается от обычного более жесткой подачей: |
 |
• |
Если сотрудник не хочет выполнять задачу, руководитель максимально оперативно и точно доносит до него важность порученного дела |
|
 |
• |
Начальство ставит прозрачные задачи и обеспечивает всем необходимым для эффективной работы |
|
 |
• |
Управленец грамотно ставит себя в коллективе.
Это особенно важно, если в компании привыкли к жесткому стилю управления, где любое проявление человечности воспринимается как слабость |
|
 |
ПОКАЗАНИЯ |
 |
 |
 |
Жесткий менеджмент позволяет быстро отреагировать на проблему и вернуть подчиненных в рабочее русло. Использовать его нужно в следующих ситуациях: |
 |
• |
Когда сотрудники демотивированы, сели на шею.
Они не проявляют инициативу и не берут на себя ответственность |
|
 |
• |
Кризис. В такие моменты нет времени спрашивать мнения и обсуждать, начальству необходимо принимать непопулярные решения |
|
 |
• |
Работники не справляются с поставленными задачами.
В 80 % случаев в этом виноват руководитель: поставил нереальные сроки, не обозначил желаемый результат |
|
 |
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ |
 |
 |
 |
Не применяйте жесткий менеджмент в креативном творческом коллективе. Вашим сотрудникам необходимо проявлять инициативу, а такой стиль управления убьет весь энтузиазм. |
 |
 |
 |
 |
ПЕРЕДОЗИРОВКА |
 |
Жесткий менеджмент требует постоянного контроля.
Если руководитель будет использовать его беспрерывно, то очень быстро выгорит. Применять этот стиль управления стоит в 10 % рабочего времени и только в ситуациях, описанных выше. |
|
 |
|
 |
|
 |
НЕ ПУТАТЬ С САМОДУРСТВОМ! |
 |
 |
 |
Многие руководители уверены, что в совершенстве владеют инструментами жесткого менеджмента. Но в большинстве случаев их действия не имеют ничего общего с управлением. |
 |
Вы — начальник-самодур, если: |
 |
• |
В разговоре с подчиненными повышаете голос |
|
 |
• |
Не хвалите коллектив. В принципе |
|
 |
• |
Переходите на личности, в особо тяжких случаях используете нецензурную лексику |
|
 |
• |
Сотрудники «бегут»: увольняются и переходят в другие компании |
|
 |
У каждого из этих пунктов свои тяжелые последствия.
Например, отсутствие похвалы выльется в полное отсутствие инициативы — а зачем что-то делать, если руководство всегда всем недовольно? |
 |
Хочешь изменить мир — начни с себя. Изучение жесткого менеджмента позволит посмотреть на себя со стороны и изменить свое мнение о многих бизнес-процессах. Желаем всем научиться продуктивно критиковать, эффективно хвалить и не перегибать палку! |
 |
 |
Узнать больше о том, как улучшить работу своей компании, можно на семинарах MBS. |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
Еще семинары >> |
 |