Moscow Business School

Антикризисное управление /

Повышение квалификации. Розничная торговля: бизнес-процессы, персонал, ассортимент

Для обеспечения эффективности работы розничной компании важно соблюдать принципы системности и последовательности действий. Современные рыночные условия требуют от руководителей разнообразных навыков управления, а также глубокой теоретической подготовки. Важно определить реальную бизнес-стратегию в компании, выстроить систему организации ключевых бизнес-процессов, организовать, поддерживать и постоянно оптимизировать ее. Для розничного бизнеса определяющий фактор успеха — понимание особенностей целевого клиента и коммуникации с ним.

Программа позволяет сформировать план работы для повышения конкурентоспособности бизнеса, оптимизировать регулярные управленческие процедуры и, как следствие, избежав многих ошибок, привести компанию к достижению целевых показателей.

Внимание! Вы можете пройти этот курс в формате повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки.

В результате обучения вы:

  • оцените существующую бизнес-модель вашего магазина или сети магазинов
  • освоите навык системного стратегического планирования
  • подберете необходимые управленческие инструменты для реализации стратегии
  • сможете эффективно выстраивать бизнес-процессы в рознице
  • повысите результативность продаж в торговых залах
  • узнаете об инновационных технологических приемах управления продажами и персоналом
ПРОГРАММА

День 1

Динамика и тренды розничного рынка в России и в мире. Стратегия развития магазина (сети магазинов)

  • Обзор розничного рынка, его динамика. Тренды на потребительских рынках, перспективные направления для развития
  • Драйверы продаж. Оценка эффективности работы магазина
  • Ключевые параметры и способы воздействия на них
  • Виды стратегий развития розничного бизнеса. Примеры успешных компаний
  • Ошибки управляющих в ритейле
  • Целевая аудитория: сегментирование и работа с ней
  • Особенности поведения потребителей при принятии решения о покупке, Психология потребителей

Система управления розничным бизнесом

  • Отличия системы управления одним магазином от системы управления розничной сетью
  • Виды оргструктур, правила выбора вида оргструктуры, связь стратегии компании и системы управления
  • Виды управления (через проекты, через бизнес-процессы, через управление персоналом)
  • Управленческие инструменты руководителя в ритейле: регламенты, бизнес-показатели (финансовая стратегия), IT-система
  • Управление бизнес-процессами в ритейле: подходы к описанию и оптимизации бизнес-процессов, регламентирование работы магазина и/или сети магазинов, ошибки в процессном подходе
  • Проектное управление на примере открытия нового магазина: ключевые точки контроля, источники ошибок и потерь
  • Система управленческой отчетности
  • Информационные системы для управления розничными процессами
  • Безопасность в ритейле: источники потерь, предупреждающие действия руководителя

Практикумы:

  • Выбор и обоснование организационной структуры компаний
  • Обсуждение системы показателей для оценки эффективности работы магазина
  • Схема разработки регламента бизнес-процесса

Управление персоналом в рознице

  • Состояние рынка труда в ритейле и его динамика. Специфика работы с торговым персоналом. Ошибки и сложности
  • Основные показатели эффективности управления торговым персоналом и как ее добиться
  • Цикл управления персоналом: найм, адаптация, обучение и контроль, ротация
  • Мотивация персонала и система оплаты труда. Документирование трудовых отношений
  • Материальное и нематериальное стимулирование сотрудников. Методы мотивационного воздействия
  • Управление HR-брендом: как стать привлекательным работодателем, как работать с репутационными рисками

Практикумы:

  • Разработка карты компетенций (для 2 должностей)
  • Формирование системы оплаты труда и премирования (на примере рядовой и управленческой должности)
  • Обсуждение сложных ситуаций из практики участников

День 2

Управление ассортиментом розничного магазина

  • Категорийный менеджмент и его возможности для обеспечения конкурентоспособности магазина
  • Мировой стандарт по управлению категориями
  • Формирование ассортимента: как выделить категории, как построить ассортиментную и ценовую матрицы
  • Показатели для оценки эффективности работы с ассортиментом (финансовые и управленческие)
  • Анализ эффективности ассортимента: совмещенный ABC/XYZ, логистический цикл, скорость товарооборота, кросс-категориальный анализ, LFL-анализ и др.
  • Планограмма торгового пространства: как управлять полочным пространством с учетом стратегии в управлении ассортиментом
  • Управление поставщиками и запасами, закупочная политика розничной компании

Практикумы:

  • Составление ассортиментной матрицы
  • Чек-лист для проведения переговоров с поставщиком

Ценообразование в рознице

  • Феномен восприятия цены потребителем, ценовые тренды в ритейле
  • Связь стратегии и тактики ценообразования с генеральной стратегией розничной компании
  • Факторы, влияющие на цену (экономические, сезонные, психологические)
  • Основные заблуждения и ошибки при ценообразовании
  • Методы установления цены на продукт: пошаговая инструкция
  • Методы исследования покупателей для определения реакции на цену, установления цены на товар-новинку, отстройки от конкурентов
  • Ценовые эффекты (6 наиболее распространенных)
  • Конкурентный анализ: как проводить, как принимать решения на основе данных
  • Эластичность по цене: как рассчитывать, как применять для управления эффективностью ассортимента и продаж
  • Определение границ скидки
  • Эффективный ценник: как управлять мнением потенциального потребителя при помощи визуальных эффектов

Практикумы:

  • Установление цены на товар разными методами
  • Обоснование полученной цены

День 3

Позиционирование розничной компании

  • Позиционирование и УКП (Уникальное конкурентное предложение) розничной компании: что эффективнее — уникальное или устойчивое конкурентное преимущество
  • Виды позиционирования для ритейла
  • Единая стратегия развития: позиционирование, концепция мерчандайзинга, ассортимента
  • Визуализация стратегии: мерчандайзинг, POS-материалы, семиотика пространства и продукта
  • Тренд: маркетинг впечатлений, как использовать вовлеченность потребителя для рекламы и продаж

Продвижение в рознице

  • Каналы коммуникации с потребителями, почему омниканальность важна для эффективности работы магазина (сети магазинов)
  • Виды рекламного воздействия, «+» и «-» каждого канала. Актуальные способы стимулирования продаж.
  • Бюджетирование затрат на продвижение: сколько стоит тратить
  • NPS как результат работы по продвижению магазина и его продукта
  • Приемы стимулирования продаж: трейд маркетинговый календарь (промо, акции, спецпредложения, распродажи и т.д.)
  • Программа лояльности: последние тренды. Примеры успешных компаний

Практикумы:

  • Выбор каналов коммуникации с ЦА
  • Разработка стимулирующей кампании
  • Обсуждение рекламных и маркетинговых решений
ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 39 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Форма обучения:

  • Очный семинар
  • Онлайн семинар

Ближайшие даты проведения:

  • 14 - 16 сентября 2020
  • 21 - 23 декабря 2020
  • 22 - 24 марта 2021
  • 21 - 23 июня 2021
  • 20 - 22 сентября 2021
  • 20 - 22 декабря 2021
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Письменская Елена Борисовна

Кандидат физико-математических наук, MBA, эксперт в создании новых и развитии существующих брендов детской одежды

ОТЗЫВЫ

Очень позитивно! Новые знания.

Ладыгина Олеся Александровна, ИП Гайнутдинов, директор магазина, 13 декабря 2019

Замечательный семинар, отличное погружение в реальные проблемы розничного бизнеса. Получила много новой информации, которую можно воплотить в жизнь.

Синицкая Валентина Владимировна, Агротек-маркет-СВ, директор магазина, 13 декабря 2019

Преподаватель великолепный. Курс очень интересный.

Смолина Галина Алексеевна, ООО Городской супермаркет, бизнес-аналитик, 11 декабря 2019

Интересные, профессиональные преподаватели. Много полезных замечаний и предложений, позволяющих взглянуть на свою работу под разным углом.

Квасюк Юлия Николаевна, ООО «Синэл–Подарки», заместитель генерального директора, 9 сентября 2016

Очень интересный семинар, замечательные преподаватели. Очень добрые и вежливые девушки на ресепшне, очень красивые. Спасибо вам за все, надеюсь, что скоро посещу вас вновь. Также хочу поблагодарить Глотову Анастасию за помощь, информацию и координацию участия в семинаре.

Фуркат Адежджамович, ООО «7Дней», помощник генеральный директора, 6 марта 2014

Очень доволен участием в семинаре «Директор магазина». Получил много полезной информации, начали формироваться идеи из услышанного. Так же получили подтверждение идеи, которые были сформированы до семинара, но не имели системы и поддержки авторитетного мнения. Развеялись многие сомнения. Большое Вам спасибо за данный курс.

Никулин Руслан Викторович, ИП Левина Ольга Ивановна, директор магазина, 6 марта 2014

Поразил профессионализм Богачёвой Екатерины и Недякина Максима. Высший пилотаж. Профи. Море позитива, я почти готова к подвигам!

Зражевская Светлана Сергеевна, Орган-Косметикс, управляющий директор, 21 июня 2013

Восторг, полный восторг! Спасибо Вам за прекрасный курс, за прекрасных преподавателей (асов в своем деле). Спасибо Вам за то, что Вы делаете!

Макаренко Елена Станиславовна, магазин «SPAR», директор, 22 февраля 2013

Благодарю, очень понравился курс, узнала много нового. Без проблем смогла систематизировать полученные знания и уже понимаю где и как буду их применять. Хотелось бы пройти дальнейшее обучение по ряду программ.

Дзаболова Анастасия Игоревна, ООО «АЛЬФА АРС ГРУПП», менеджер отдела снабжения, 22 февраля 2013

Впечатления самые положительные, масса эмоций, много полезной информации, работа с людьми. Очень довольна, что приехала и приняла участие. Спасибо большое!

Корнилова Людмила Павловна, ООО «Вкусный дом» магазин SPAR, директор магазина, 22 февраля 2013

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта