Moscow Business School
8 800 333 86 68

Профессиональный бизнес-ассистент и личный помощник руководителя

Должностной функционал помощника руководителя требует виртуозности и отличных коммуникативных навыков, ведь ему приходится, помимо всего прочего, заниматься организацией административно-хозяйственной деятельности, выполнять представительские функции и участвовать в поддержании корпоративного стиля.

Для успешного выполнения всех этих функций необходимо обучение, которое восполнит недостающий инструментарий и знание норм их выполнения.

В результате обучения вы:

  • приобретете навыки помощника руководителя
  • сможете наладить систему делового и кадрового документооборота
  • научитесь уверенно вести себя внутри фирмы и за ее пределами
  • изучите нормы и правила делового этикета
  • узнаете о способах создания и поддержания благоприятного имиджа своей компании
ПРОГРАММА

День 1

Помощник руководителя в структуре организации

  • Должностной статус и функциональные обязанности помощника руководителя, его роль в управленческом процессе. Профессиональные компетенции
  • Деловые и личные качества, необходимые в работе
  • Квалификационная характеристика помощника руководителя, его должностные обязанности и основные функции в соответствии с профстандартом
  • Особенности должностной позиции
  • Роль в создании и поддержании благоприятного психологического климата в коллективе, в формировании и поддержании корпоративной культуры. Основные параметры корпоративной культуры

Практикум «Оценка профессиональных компетенций»

Административное и организационное сопровождение деятельности руководителя

  • Информационная поддержка деятельности руководителя. Преимущества и недостатки письменных и устных коммуникаций
  • Условия эффективной совместной работы. Основные коммуникативные навыки. Методы воздействия на партнера. Способы убеждения
  • Оперативное и долгосрочное планирование. Повышение эффективности использования рабочего времени. Определение приоритетов
  • Организация приема посетителей по текущим и личным вопросам. Поведение помощника руководителя при проведении проверок
  • Работа с обращениями граждан
  • Организация и обслуживание совещаний и других конферентных мероприятий. Правила подготовки рациональной деловой беседы. Документирование коллегиальной деятельности
  • Организация бизнес-поездок руководителя. Программы командировок

Практикум «Разработка программы командировки»

Организация жизнедеятельности и эксплуатации офиса

  • Сервисное обслуживание офиса
  • Офисное оборудование и расходные материалы. Предметы первой необходимости
  • Выбор поставщиков и сервисных компаний
  • Сбор и обобщение заявок. Оптимизация закупок расходных материалов, методы снижения затрат

Практикум «Проектирование форм заявок на закупку расходных материалов»

Документационное обеспечение управления

Современная нормативная база делопроизводства

  • Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов
  • Локальные нормативные акты. Инструкция по делопроизводству
  • Грамотное оформление документов — необходимое условие повышения их эффективности и формирования положительного имиджа организации
  • Правила оформления служебных писем и записок, приказов, актов, протоколов

Практикум-дискуссия «Особенности нового ГОСТа»

Система организационно-распорядительной документации

  • Классификация документов и их функции
  • Специфика и роль организационных, распорядительных и информационно-справочных документов
  • Основные функции документа, обеспечение его юридической силы
  • Документ как источник информации. Требования к управленческой информации.
  • Деловая переписка. Особенности и состав
  • Официально-деловой стиль и его требования

Практикум «Анализ ошибок в оформлении и редактирование текстов писем и других документов»

Организация работы с документами

  • Документооборот, его количественные и качественные характеристики
  • Этапы создания документа: подготовка проекта, внутреннее и внешнее согласование, подписание, утверждение, регистрация
  • Типовые технологии обработки документов. Порядок движения входящих, исходящих и внутренних документов в организации

Практикум «Проектирование маршрутов движения документов»

День 2

Образ делового человека: правила, которые создают репутацию

Основы культуры делового общения

  • Искусство управления впечатлением о себе. Принципы построения успешного межличностного общения в деловой среде
  • Этикетно-значимые сигналы невербального поведения. Жесты и позы, межличностное пространство, соответствующие стилю делового общения
  • Барьеры в общении
  • Психологические особенности и различия в поведении женщин и мужчин
  • Особенности общения «мужчина-женщина» в деловой сфере
  • Деловое взаимодействие с руководителем, коллегами
  • Правила делового общения с посетителями компании
  • Лояльность и конфиденциальность в деловом общении
  • Специфика донесения негативной информации

Практикум — упражнение-тест «Ваши основные деловые качества»

Речевой этикет — основа культуры служебных отношений

  • Основные правила культуры речи. Умение слушать и говорить
  • Этикетные речевые формулы делового общения
  • Искусство комплимента. Как говорить и принимать комплименты
  • Культура диалога
  • Неформальная беседа — обязательная часть всех деловых встреч
  • Запретные темы для small talk

Практикум — деловая игра «Комплимент»

Общепринятые нормы культуры в деловом мире

  • Деловой этикет, его основные принципы
  • Основные виды вежливости: корректность, деликатность, учтивость, тактичность, пунктуальность
  • Правила приветствия, представления, знакомства, обращения. Рукопожатие, объятия, поцелуи. Что разрешено и недопустимо в деловой среде
  • Визитная карточка, ее основные функции
  • Субординация
  • Подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах. Что не принято дарить

Практикум — деловая игра «Основные виды вежливости»

Внешность делового человека

  • Требования к одежде и внешнему виду делового человека
  • Выбор индивидуального стиля, соответствующего имиджу компании
  • Dress code в одежде деловых мужчин и женщин
  • Основные стили одежды. Деловой стиль, вечерний, свободный, спортивный
  • Гендерные преимущества и деловой стиль. Что недопустимо и приемлемо в офисе. Женская деловая одежда: фасон, цвет, этические требования
  • Деловая одежда для мужчин: фасон, расцветка, костюм, рубашка, галстук. Предметы красноречивого безмолвия: украшения и аксессуары (часы, авторучки, очки, блокноты, запонки, заколки, зонты, сумки, украшения)
  • Одежда для переговоров и протокольных встреч
  • Прическа, парфюмерия, косметика (мужская и женская)

Практикум — упражнение «Найдем ошибку»

День 3

Бизнес-этикет на конференциях, приемах, встречах, переговорах

Деловые протокольные и представительские мероприятия компании

  • Деловые встречи, презентации, совещания, выставки
  • Презентации. Особенности подготовки и проведения презентации
  • Международные стандарты, особенности подготовки и проведения переговоров
  • Протокольная структура (формула) переговоров
  • Организационные вопросы, планирование, распределение обязанностей и ответственности при подготовке к переговорам. Составление культурной программы
  • Основные требования и рекомендации к оформлению помещений и столов для переговоров, совещаний, конференций
  • Составление схем рассадки. Именные (кувертные) карточки. Правила оформления
  • Встречи гостей в аэропорту, на вокзале
  • Основные правила протокола при рассадке в автомобиле, на переговорах, деловой встрече

Телефонный этикет в деловых коммуникациях

  • Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора
  • Особенности делового телефонного разговора
  • Подготовка телефонного разговора, композиция
  • Особенности голоса. «Лучший голос» для делового общения
  • Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы
  • Умение слушать — важная часть телефонного общения
  • Звонки входящие и исходящие
  • Выбор индивидуального стиля общения, соответствующего имиджу компании
  • Недочеты в телефонном общении
  • Мобильная связь

Практикум — упражнение «Разбуди свой голос»

Основные виды официальных и неофициальных приемов в современной России и за рубежом

  • Приемы самообслуживания и банкеты (фуршет, коктейль, шведский стол, банкет)
  • Приглашения, ответы на них
  • Деловые переговоры в ресторане: особенности проведения, важность и сложность протокола деловых встреч в ресторане
  • Требования к одежде участников мероприятия и поведению
  • Ресторанный этикет

Практикум — деловая игра «Приборы и бокалы»

Основные правила гостеприимства в офисе

  • Уважение, доброжелательность и предупредительность — основа правил хорошего тона для приема посетителей и гостей компании
  • Угощение в офисе. Как правильно подавать чай, кофе, прохладительные напитки
  • Офисная сервировка стола. Правила и недопустимые ошибки
ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 30 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 27 - 29 января 2020
  • 27 - 29 апреля 2020
  • 22 - 24 июля 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Баранова Татьяна Наумовна

Эксперт по деловому этикету и протоколу, член Национальной ассоциации специалистов по протоколу

Рогова Алевтина Владимировна

Эксперт-практик в области бизнес-коммуникаций, специалист по деловому протоколу и этикету. Преподаватель-филолог, практикующий бизнес-тренер

Чужинова Любовь Александровна

Консультант Ассоциации профессиональных секретарей, специалист в области документационного обеспечения управления, делового протокола, управления персоналом

ОТЗЫВЫ

Впечатление отличное. Хотел сказать спасибо преподаватели за их профессионализм и компетентность по теме данного курса.

Бабурина Наталья Сергеевна, ООО Промпоставки, секретарь, 30 октября 2019

Благодарю организаторов и преподавателей за полученные знания. Вся информация полезна, актуальна. Подана в живой диалоговой форме, применима на практике.

Гниломедова Татьяна Александровна, ЗАО Корпорация «Тольяттиазот», помощник руководителя, 26 апреля 2019

Понравилась манера преподавания. Много примеров из жизни, очень непринужденная атмосфера. Семинар прошел на одном дыхании.

Юдина Анастасия Николаевна, ООО «Маз-Рус», помощник генерального директора, 26 апреля 2019

Я впервые на курсе повышения квалификации, мне все очень понравилось! Я очень довольна, полученная информация точно мне пригодится не только в рабочей деятельности, но и в жизни.

Гаранина Татьяна Александровна, ООО Промстройпроект, помощник руководителя, 1 февраля 2019

Хотела бы выразить огромную благодарность тренеру за грамотный курс и интересное преподнесение информации. Более чем обширно охвачена тема, живой интерес и заинтересованность. Этот курс стоит того, чтобы я его порекомендовала другим.

Никишина Виктория Владимировна, ООО Ксеньевский прииск, помощник генерального директора, 1 февраля 2019

Определенно данные курсы полезны. Я бы их рекомендовала не только помощникам руководителей, но и всем работникам организации, ведь полученные знания укрепят коллектив, помогут в поддержке имиджа организации и научат правильному взаимодействию с партнерами.

Гульбина Ольга Сергеевна, ООО Энергооптимум, помощник руководителя, 1 февраля 2019

Спасибо преподавателям! Было очень емко, интересно, живо и информативно. С удовольствием вернусь к вам! Спасибо организаторам за своевременность, отзывчивость и приветливость.

Дюсьмекеева Ксения Николаевна, Газпромнефть-Региональные продажи, ведущий специалист, 30 января 2019

Было здорово, спасибо.


Малыгина Татьяна Юрьевна, ООО «ГОТЕХ», помощник руководителя, 31 октября 2018

Приятные ощущения от профессионализма личного обаяния Алевтины Владимировны!

Топчий Е.В., ООО «АВАНТАЖ», персональный помощник, 1 августа 2018

Информация получена в ожидаемом объеме.

Новикова Ольга Анатольевна, НПФ Благосостояние, начальник секретариата, 1 августа 2018

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта