Moscow Business School

Образование. Консалтинг /

Тренерские компетенции. Разработка и проведение бизнес-тренингов

Семинар поможет расширить знания и развить тренерские навыки. В ходе обучения будут раскрыты особенности работы с групповой динамикой, технологии разработки упражнений и кейсов, создания и проведения бизнес тренингов, а также методики невербального взаимодействия с группой.

Этот семинар для вас, если вы:

  • начинающий бизнес-тренер и желаете повысить свою квалификацию
  • хотите получить реальные навыки ведения бизнес-тренингов
  • корпоративный внутренний тренер, стремящийся к получению новых знаний и навыков в проведении бизнес-тренингов

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с методами активного обучения
  • узнаете, как сбалансировать теорию и практику в тренинге, составлять кейсы и разрабатывать ролевые игры
  • получите авторские материалы преподавателя программы (упражнения, игры, презентации, раздаточные материалы)

Программа семинара:

День 1

С чего начинается тренинг?

  • Этап взаимного представления
  • Презентация тренинга и его основных блоков
  • Этап сбора ожиданий участников от тренинговой программы и их коррекция
  • Выработка групповых норм и правил

Практикум: упражнения на отработку навыков сбора и коррекции ожиданий участников группы «Вершина целей», «Парковка вопросов»

Формы бизнес-обучения

  • Виды обучения. Формы обучения
    • лекция
    • семинар
    • тренинг
  • Определение понятий. Преимущества и недостатки
  • Классификация тренингов по форме проведения, составу групп, организации обучения, тематике и направлениям

Практикум: упражнения, способствующие активной работе группы: «Выбрать двух людей», «Напишите свое имя», «Хлопки»

Особенности обучения и развития взрослых людей

  • Четырехступенчатая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации
    • получение непосредственного опыта
    • наблюдение и обсуждение того, что узнал
    • теоретическое обобщение
    • самостоятельная проверка новых знаний и применение их на практике
  • Особенности концентрации внимания и памяти человека

Практикум: работа с тестом «4 типа обучающихся»

Структура тренинга. Алгоритм построения тренинговой программы

  • Начало тренинга. Методы и содержание
  • Основная часть тренинга
    • особенности мини-лекций и презентаций
    • соотношение информационных и практических блоков
    • демонстрации, упражнения на отработку навыков
    • продолжительность учебного модуля
  • Завершение тренинга. Анализ результатов, линия опыта, выводы
  • Подготовка к тренингу. Проверочный лист подготовки

Практикум:

  • упражнение «Заполнение «Проверочного листа подготовки к бизнес-тренингу»
  • кейс «Использование „Умных игр“ для активизации работы участников тренинговой группы»

День 2

Разработка и согласование тематики и содержания тренинга

  • Способы выявления потребности в обучении. Качественные и количественные показатели
  • Структура предтренинговой анкеты
  • Согласование замысла тренинга. Цели тренера, заказчика и участников. Аналитическая подготовка тренинга
  • Построение программы тренинга с учетом предтренинговой диагностики. Структура или «скрипт» тренинга
  • Перечень оборудования и принадлежностей для проведения тренинга
  • Анкеты обратной связи

Практикум:

  • подготовка сценария бизнес-тренинга. «Тайминг бизнес-тренинга», «Компоненты программы тренинга», «Начинка тренинга»
  • кейс «Подготовка и продажа тренинга».

День 3

Невербальные секреты поведения тренера

  • Невербальные способы поведения
  • Жесты уверенности и неуверенности
  • Выигрышное невербальное поведение в дискуссиях
  • Методы «захвата» территории
  • Особенности жестикуляции тренера как ключ позитивного влияния на группу

Практикум: отработка техник невербального взаимодействия тренера с группой

Самопрезентация тренера

  • Уровни самопрезентации тренера
  • «Закон пирамиды» в самопрезентации

Практикум: отработка многоуровневой техники самопрезентации

Развитие профессионализма тренера

  • Профессиональные компетенции бизнес-тренера
  • Специализация тренера. Поиск темы и выбор ниши
  • Формы работы бизнес-тренера в условиях современного рынка
  • Последовательность создания персонального бренда
  • Технология написания книг и статей

Практикум: упражнения «Семейство бизнес-тренеров», «Ярмарка характеров», «Брендирование»

Эмоциональная компетентность тренера

  • Стресс-менеджмент в работе тренера
  • Как стресс влияет на эффективность работы тренера
  • Понимание эмоций. Умение контролировать собственное эмоциональное состояние
  • Развитие способностей воздействовать на эмоции участников тренинга

Практикум: упражнения «Скорая помощь в стрессовых ситуациях. Специальные техники», «Развитие эмоционального интеллекта», «Что, где, когда»

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Самарина Оксана Геннадьевна

Консультант в сфере личностного роста и коммуникаций, развития и обучения персонала, профессиональный коуч, бизнес-тренер, фасилитатор

ОТЗЫВЫ

Что удивительно, так это то, что я после тренинга с успехом провожу тренинги и читаю лекции в своей компании. За прошедшие 4 месяца я объехал почти всю страну с запада на восток и с юга на север. Использую все знания и навыки, которые давала Оксана на тренинге. Самое удивительное то, что дается мне это очень легко и практически без усилий. Странно, но факт. Читаю письма с обратной связью и не верю, что это про мой труд написано. Безусловно, это радует и придает силы идти дальше!

Филатов Андрей Вчеславович, маркетолог, 7 августа 2014

Получила помимо знаний и навыков, которые могу начать применять «завтра», удовольствие от профессионализма тренера (Самариной Оксаны) и возможность увидеть активную работу профессионального тренера, который ведет группу, держит аудиторию, обладает авторитетными решениями и харизмой. Для меня было приятно пронаблюдать улучшенную работу профессионального тренера. Спасибо!

Соколова Екатерина Леонидовна, заместитель начальника управления подбора и адаптации, ООО «Стройгазмонтаж», 19 июля 2013

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта