Moscow Business School

Менеджмент /

Главный энергетик. Управление службой главного энергетика

Постоянный рост энергопотребления, рост цен на энергоносители и, как следствие, увеличение доли энергозатрат в себестоимости продукции актуализируют деятельность энергетических служб на предприятиях, поскольку именно от них теперь во многом зависят экономические результаты. Возрастает и значение должности главного энергетика, требования к уровню его профессиональной подготовки как одного из ведущих менеджеров предприятия.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с методами работы главных энергетиков лучших компаний
  • систематизируете свои знания как главного энергетика предприятия
  • научитесь повышать эффективность работы своей службы
  • изучите методы стандартизации работ сотрудников СГЭ
  • научитесь повышать вклад СГЭ в конечный результат работы всего предприятия
  • получите необходимый набор инструментов для эффективного управления службой

Программа семинара:

День 1

Ожидания генерального директора от работы службы главного энергетика

  • Взгляд генерального директора на службу главного энергетика
  • С какими целями создается служба главного энергетика
  • Какие услуги производит СГЭ для предприятия и подразделений
  • Каких результатов должна достигать служба главного энергетика
  • Как предприятие оценивает работу службы главного энергетика
  • Какой вклад вносят главный энергетик и его служба в конечный результат работы завода
  • Исполнение ожиданий генерального директора в отношении работы СГЭ

Организация деятельности службы главного энергетика в компаниях—мировых лидерах

  • Взгляд западных руководителей на роль службы главного энергетика
  • Стратегии, цели СГЭ в западных компаниях
  • Функционал и бизнес-процессы СГЭ в компаниях-мировых лидерах

Организация эффективной работы службы главного энергетика на предприятии

  • Цели, задачи, функционал, структура службы главного энергетика
  • Бизнес-процессы предприятия: главный и обеспечивающие процессы управления
  • Бизнес-процессы службы главного энергетика
  • Взаимодействие с первыми лицами предприятия
  • Взаимодействие с цехами, участками, службами, отделами, филиалами предприятия
  • Поддержание техники, машин, оборудования в надлежащем состоянии
  • Ключевые показатели эффективности СГЭ
  • Анализ и оценка работы СГЭ

Практикум: работа в группах. Разработать миссию, дерево целей, ключевые показатели эффективности службы главного энергетика завода, торгового предприятия, предприятия услуг (в зависимости от отрасли участников семинара)

Текущее и стратегическое управление службой главного энергетика

  • Стратегическое управление предприятием
  • Стратегическое управление СГЭ
  • Взаимосвязь стратегического управления предприятием и СГЭ
  • Планирование работы и текущее управление службой главного энергетика

Корпоративные стандарты службы главного энергетика

  • Что и для каких целей нужно стандартизировать в службе
  • Разработка корпоративных стандартов
  • Внедрение корпоративных стандартов
  • Контроль исполнения корпоративных стандартов
  • Мероприятия, влияющие на соблюдение корпоративных стандартов

Практикум: индивидуальное задание. На материале предприятия участника. Разработать оптимальную структуру СГЭ. Распределить функции, ответственность, бизнес-процессы между подразделениями СГЭ и сотрудниками внутри подразделений. Формализовать и разработать корпоративный стандарт главного бизнес-процесса службы главного энергетика

День 2

Личностные, профессиональные и управленческие навыки главного энергетика

  • Профессиональные компетенции главного энергетика предприятия
  • Личное и профессиональное развитие главного энергетика
  • Система оценочных показателей работы главного энергетика
  • Повышение роли, авторитета главного энергетика перед руководством предприятия
  • Укрепление авторитета перед коллегами, руководителями цехов, служб, отделов
  • Усиление власти и влияния главного энергетика на подчиненный персонал
  • Формирование системы управления службой главного энергетика

Практикум: групповое задание. Группы по должностям. Разработать и защитить методики повышения власти и влияния на подчиненный персонал, повышения личного авторитета перед вышестоящим руководителем, представления вышестоящему руководителю плана развития энергетической службы. Решение кейса «Конфликт главного энергетика мясокомбината „Петербургский бекон“ с генеральным директором»

Управление персоналом службы главного энергетика

  • Требования к персоналу и компетенции персонала СГЭ
  • Подбор, ввод в должность, организация работы персонала
  • Оценка, аттестация, развитие, активизация трудового поведения персонала

Развитие службы главного энергетика

  • Цели и задачи развития службы
  • Стратегии и процессы развития
  • Внедрение изменений в службе
  • Результаты развития
  • Оценка результатов развития

Максимизация вклада службы главного энергетика в конечный результат работы предприятия

  • Определение понятия «конечный результата завода»
  • Содержание вклада службы главного энергетика в конечный результат работы завода
  • Максимизация вклада СГЭ в конечный результат работы предприятия
  • Выводы и заключения по максимизации вклада службы главного энергетика в конечный результат работы предприятия

Практикум: итоговое групповое задание. Группы по общности взглядов. Разработать видение эффективного завода, высокоэффективной энергетической службы предприятия. Спланировать внедрение изученных методов повышения вклада энергетической службы в конечный результат работы предприятия

Повышение качества работы главного энергетика предприятия

  • Типичные ошибки в работе главного энергетика, его службы и их профилактика
  • Подводные камни в работе службы главного энергетика и их устранение
  • Красные кнопки в работе службы главного энергетика и их исключение
  • Ключевые факторы успеха в работе главного энергетика предприятия и его службы
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Богопольский Юрий Александрович

Кандидат экономических наук, эксперт-практик в области управления предприятием, организации производства, внедрения лин-технологий бережливого производства. Дипломированный тренер, бизнес-консультант

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта