Moscow Business School

Антикризисное управление /

Оценка стоимости компании: для малого и среднего бизнеса

Актуальность оценки стоимости всегда очевидна: вопрос, сколько стоит каждая отдельно взятая компания, всегда важен. Особую своевременность проблеме придаёт широкое распространение сделок по покупке и продаже компаний в России, причём не только сырьевых гигантов, но и небольших бизнесов. По каждому методу оценки даётся комментарий о применимости для разных отраслей и видов бизнеса.

Новизна связана с подробным изучением как международного, так и российского опыта в оценке стоимости.

Особенностью тренинга является использование сквозного задания на оценку стоимости публичной российской компании всеми основными методами оценки стоимости.

Курс посвящён вопросам оценки стоимости компаний и состоит из следующих основных разделов: принципы и проблемы оценки стоимости, классические методы оценки стоимости, современные методы оценки стоимости. В ходе тренинга происходит адаптация показателя стоимости компании для использования в условиях развивающихся финансовых рынков. Не менее половины времени отводится для занятий по моделированию стоимости корпораций в компьютерном классе. Проводится сравнительный анализ особенностей ведущих инвестиционных банков России в вопросе практики оценки стоимости компаний.

В результате обучения вы:

  • знаете роль и место показателя стоимости в финансовом управлении
  • понимаете специфику использования стоимости в публичных и в частных компаниях
  • определяете проблемы применения стоимостных подходов в условиях развивающихся финансовых рынков
  • умеете применять на практике методы оценки стоимости
  • умеете рассчитывать правильную стоимость компании с помощью взвешивания отдельных показателей стоимости

Программа семинара:

Принципы и проблемы оценки стоимости

  • Классификация методов оценки
  • Доходный, затратный, сравнительный подходы
  • Методы, основанные на прогнозировании, и методы, связанные с изучением прошлых результатов

Доходный подход к оценке стоимости

  • Доходный подход
  • Метод дисконтированных денежных потоков, капитализации прибыли, реальных опционов и др.
  • Определение ставки дисконтирования
  • Проблема выбора горизонта прогнозирования потоков денежных средств
  • Выбор модели будущего темпа роста бизнеса
  • Выявление и оценка чувствительности факторов изменения стоимости
  • Прогнозирование изменения справедливой стоимости компании

Затратные методы оценки стоимости

  • Методы чистых активов, ликвидационной стоимости, избыточной прибыли, модель Белла-Ольсена
  • Применение модели Белла-Ольсена для оценки стоимости кондитерского бизнеса

Сравнительные методы оценки стоимости

  • Сравнительный подход
  • Метод рынка капитала, метод сделок, финансовых и отраслевых коэффициентов
  • Проблема выбора наиболее репрезентативных мультипликаторов стоимости
  • Пример манипулирования величиной стоимости компании с помощью выбора разных типов мультипликаторов

Практика: расчёт стоимости непубличной (закрытой) российской компании среднего бизнеса всеми известными методами

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Волков Юрий Владимирович

Эксперт-практик в области корпоративных финансов, оценки бизнеса, инвестиционного анализа и стратегического управления. Бизнес-тренер, консультант

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта