 |
Свой среди чужих, или Как руководить новым коллективом |
 |
Смена руководства — всегда стресс для коллектива.
Неясно, чего ждать от новоиспеченного босса: кадровых перестановок или тотального контроля? Но и для начальника сложившаяся ситуация — испытание. |
 |
Как лучше вести себя с подчиненными,
чтобы не вызвать негатив? |
 |
 |
 |
В подготовке рассылки участвовала
Антонина Лебединская, бизнес-тренер MBS, эксперт по менеджменту и эффективному взаимодействию. |
 |
|
 |
|
 |
УСТАВ ДЕРЖИТЕ ПРИ СЕБЕ |
 |
 |
 |
Прийти в новый коллектив и открыть дверь ногой, показав кто здесь хозяин, — не самая хорошая идея. Но и сразу пытаться стать для коллег «своим в доску» — тоже не вариант. |
 |
Первый рабочий день лучше всего начать со сдержанного приветствия. Расскажите немного о себе, о своем подходе к работе и о том, что вы планируете достичь всей командой. |
 |
Конечно, у каждого начальника свое мнение и о работе с людьми, и о необходимых переменах. Но не нужно озвучивать свои идеи с порога и ждать всеобщего одобрения. Руководитель, меняющий все, не разобравшись в нюансах, рискует произвести впечатление человека поверхностного, самодура. |
 |
Даже если реформы действительно нужны, помните: вы пришли со своим уставом в чужой монастырь. Пока подчиненные только присматриваются к вам, любые ваши инициативы будут принимать настороженно. |
 |
 |
 |
 |
Совет |
 |
С первых дней работы в компании фиксируйте все проблемные моменты. Для удобства создайте специальную таблицу, где будете отмечать болевые точки: личное взаимодействие с подчиненными, профессионализм сотрудников, коммуникация с вышестоящим руководством. В дальнейшем вы вернетесь к этим пунктам и будете планомерно исправлять ситуацию. |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
РАБОТАЙТЕ НАД РЕПУТАЦИЕЙ |
 |
 |
 |
Начать лучше с основ.
Каждый уважающий себя начальник должен помнить о пяти «китах», на которых держится его репутация. |
 |
1. |
Власть
Принимать решения, делать коллектив управляемым. |
|
 |
2. |
Отношения
Уделять внимание людям, знать их интересы, транслировать хорошее отношение вне зависимости от их профессиональных качеств. |
|
 |
3. |
Личная компетентность
Проявлять профессионализм во всем, достигать целей. |
|
 |
4. |
Фокус на результат
Создавать пространство, где сам руководитель и все сотрудники думают и говорят о результатах, об эффективности, о том, как добиться желаемого. |
|
 |
5. |
Развитие
Прилагать усилия для того, чтобы помочь подчиненным сделать больше, вырасти профессионально, стать сильнее как личность. |
|
 |
МИССИЯ ВЫПОЛНИМА |
 |
 |
 |
Итак, вы постепенно утверждаете свою власть и включаетесь во все бизнес-процессы компании.
Какую тактику избрать, чтобы окончательно влиться в новый коллектив?
Самый простой способ — постоянное принятие решений. |
 |
Основная задача руководителя — показать людям, что их слышат, их экспертность признают, их уважают. Но при этом последнее слово за начальником. |
 |
Например, перед сотрудником стоит задача.
Спросите, как бы он ее выполнил. Если вы согласны с его позицией, поддержите и предложите приступить к реализации. Вы одновременно одобряете его идеи и решаете воплотить задуманное. |
 |
Есть другой вариант: выслушать коллег с разными точками зрения. Вам нужно выбрать, чей план лучше, и аргументированно объяснить почему. |
 |
Помните, что самое главное для любого руководителя — это люди. Если вы пришли в компанию просто реализовать свои амбиции, увы, ничего не получится. Обсуждайте с сотрудниками результаты их работы, интересуйтесь их мнением. |
 |
Делитесь с людьми знаниями и опытом, помогайте им, чтобы все, к чему стремитесь, получалось быстро и легко! |
 |