 |
 |
 |
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СТРЕССА НА РАБОТЕ |
 |
 |
Высокая ответственность, особенно если профессия сопряжена с рисками |
|
 |
 |
Интенсивный ритм. Большое количество задач, с которыми необходимо справиться в кратчайшие сроки |
|
 |
 |
Напряженные отношения с коллегами, руководителем, подчиненными или партнерами |
|
 |
 |
Ситуации неуспеха + внимание к ним, если они не уравновешены ситуациями успеха и радости и вниманием к ним |
|
 |
 |
 |
Пример: однажды при мне 14 человек сказали сотруднице, что она неверно вводит данные. А когда она вводила их верно, никто ей об этом не говорил. Как вы думаете, как изменится ее состояние к концу дня? А к концу месяца? |
 |
|
 |
|
 |
 |
VUCA-мир, в котором мы живем. Это понятие ввел Стефан Гаррос, оно является аббревиатурой из 4 слов, описывающих современный мир: |
|
 |
Volatility — изменчивость, нестабильность. |
 |
Uncertainty — неопределенность, где прошлое не определяет, каким будет будущее. |
 |
Complexity — сложность, запутанность. |
 |
Ambiguity — двусмысленность. |
 |
Большинству людей сложно и некомфортно жить в VUCA-мире. |
 |
 |
 |
КАК СТРЕСС МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ? |
 |
 |
 |
Увеличивается количество ошибок |
 |
 |
 |
Растет агрессия, раздражительность |
 |
|
 |
 |
 |
Пример: ссора с руководителем может сделать сотрудника неэффективным на весь день. Он будет смотреть в монитор и ничего не видеть, потому что мысленно снова и снова переживает неприятный разговор. |
 |
|
 |
|
 |
 |
 |
МОЙ КОЛЛЕГА ВСЕГДА В СТРЕССЕ!
КАК С НИМ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ? |
 |
 |
Когда слышите текст, сопровождающийся эмоцией, реагируйте первым делом на эмоцию. Можно начать с фраз:
Я понимаю, что вы взволнованы...
Я понимаю ваше недовольство...
Ваше возмущение вполне уместно... |
|
 |
 |
Воздержитесь от критики и осуждения, по возможности дайте человеку больше поддержки:
скажите, в чем он прав, с чем вы согласны, в чем он молодец. |
|
 |
 |
Когда человек на взводе, любое обсуждение может привести к конфликту и опрометчивым поступкам.
Лучше отложить разговор, предложив конкретное время, чтобы снять тревожность собеседника. |
|
 |
Меня однажды спросили, как взаимодействовать с подчиненной, если она всегда работает в стрессе, но справляется.
Правда, иногда по вечерам плачет в туалете. |
 |
 |
 |
Что делать: понять, почему она плачет. Если причина в работе, то наша задача — решить этот вопрос, чтобы сохранить сотрудника. |
 |
|
 |
|
 |
 |
Постарайтесь выяснить, что вызывает наибольшее напряжение. Затем нужно устранить причину или дать сотруднице рецепт, как справляться с этой ситуацией, чтобы она ее не травмировала. |
|
 |
 |
Не можете убрать неприятное — добавьте приятного. Ищите способы дать больше удовольствий и успехов, чтобы они уравновесили негативные факторы. |
|
 |
 |
Надежда и предвкушение. Помогите ей представить то приятное, что ее ждет: возвращение домой, отпуск, повышение или сдача проекта после сложного периода. |
|
 |
 |
 |
ВАЖНО! |
 |
Сложности и препятствия поддерживают наш интерес к работе, поэтому умеренный и недолгий стресс помогает мобилизоваться и решить задачи. |
 |
Стресс становится негативным, когда человек теряет веру в то, что сможет справиться. Организму трудно постоянно находиться в состоянии борьбы, поэтому длительное воздействие стресса приводит к неприятным последствиям. |
 |
 |
 |
КАК ПОВЫСИТЬ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ? |
 |
Чаще всего стресс вызывают не события, а наши мысли о них. Стрессоустойчивость зависит от того, как человек видит баланс позитивного и негативного в своей жизни. |
 |
 |
 |
Пример: Максим считает, что в его жизни много радости, счастья, успехов. У него есть трудности, но он думает, что их доля невелика, потому что он многого добился, у него всегда есть поддержка близких. Такой сотрудник будет легче переживать неприятности и давление, потому что у него есть на что опереться. |
 |
|
 |
|
 |
Каждый человек может скорректировать свой стиль мышления и лучше справляться со стрессами. Уделяйте внимание не только трудностям, но и радостям. Вспомните то хорошее, что есть в вашей жизни. Что делает вас счастливее? Что доставляет удовольствие? Какие у вас есть большие и маленькие успехи? Осознание всего позитивного, что вы достигли, поможет справиться со стрессом. |
 |
Вы уже сталкивались с негативными последствиями стресса?
На своем семинаре Антонина Лебединская помогает разобраться с этой проблемой и повысить стрессоустойчивость. Вы научитесь управлять эмоциональным состоянием и эффективно взаимодействовать с коллегами в моменты негативных эмоций. |
 |