Moscow Business School

Почему мы должны выбрать именно Вас?

Как ответить на вопрос: «Почему мы должны выбрать именно Вас?»
Собеседование перед приёмом на престижную работу — одна из самых стрессовых ситуаций, с которыми сталкивается современный человек. Любому соискателю крайне важно не просто презентовать себя как уникального специалиста, но ещё и убедить рекрутёра в том, что перед ним единственный достойный вариант. В теории всё очевидно, на практике же включается фактор волнения, а также необходимости быстрых и главное точных формулировок.
Традиционный финальный вопрос интервью: «Почему мы должны выбрать именно вас?» — способен застать врасплох даже опытного кандидата. Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, именно он вызывает наибольшее количество проблем. В этом материале мы расскажем, как правильно отвечать рекрутёру, чтобы гарантированно получить желаемую работу в компании.
С какой целью работодатель интересуется: «Зачем мы должны взять Вас?»
Запомните важную деловую мудрость — на собеседовании никогда не бывает лишних вопросов. Если менеджер по персоналу чем-то заинтересован, значит это необходимо ему, чтобы составить объективный портрет соискателя в соответствии с требованиями фирмы. Критериев могут быть десятки, но основные положения рекрутинга легко умещаются в несколько пунктов:
Компетентность кандидата — он должен полностью проговорить или хотя бы упомянуть свои непосредственные трудовые обязанности в правильном порядке.
Деловые амбиции — планирует человек динамичный карьерный рост или ему хватит одной функциональной должности на протяжении многих лет.
Порядочность и честность — всё сказанное соответствует действительности. Особенно это касается перехода сотрудников из одной конкурирующей компании в другую.
Открытость и коммуникабельность — насколько быстро соискатель формулирует нужные фразы, охотно или нехотя отвечает на поставленные вопросы.
Конкурентоспособность — выделяется ли будущий сотрудник среди тех, кто приходил до него. В лучшую либо худшую сторону это сравнение.
Творческий потенциал, креативность и чувство юмора — ряд должностей требует неординарного подхода к решению задач.
Желание работать в коллективе — крупные организации отличаются многочисленным штатом, где крайне важно ощущать себя частью единой монолитной команды.
Всё это не просто формальная необходимость — рекрутёр несёт прямую ответственность за то, кого он рекомендует на должность. Порой именно завершающий ответ претендента помогает окончательно определиться с выбором и оценить его перспективы как будущего сотрудника.
Как подготовиться к ответу?
Хороший результат требует тщательной подготовки, опытные HR-специалисты рекомендуют придерживаться следующего плана перед походом на интервью с работодателем:
Определите ключевые требования вакансии — необходимый опыт, образование, перечень профессиональных навыков и личностных качеств кандидата.
Соотнесите требуемое с собственным портретом — будьте максимально непредвзяты и чётко разграничивайте моменты, в которых явно уступаете.
Перечислите свои худшие стороны, если необходимо — выпишите их списком на чистом листе бумаги и положите его рядом с выписанными достоинствами.
Разработайте план ответа таким образом, чтобы на первом месте звучали безоговорочно лучшие стороны — компетентного профессионала и порядочного человека.
Отрепетируйте то, как будете говорить, перед зеркалом. Следите за жестикуляцией и мимикой — они не должны быть слишком заметными.
Настройтесь на то, что это может быть далеко не последний вопрос. Рекрутёры, например, часто уточняют сведения об образовании или предыдущем месте работы.
В день собеседования желательно хорошо выспаться и позавтракать, но не слишком плотно — жирная пища негативно влияет на связки, голос будет сдавленным и с хрипотцой. Скорее всего, говорить придётся много, а уверенная ровная интонация — залог успешного интервью.
Как не стоит отвечать на вопрос:
«Почему мы должны выбрать именно Вас?»
Неудачных сценариев гораздо больше, чем предлагают пособия по собеседованиям, но мы выбрали самые очевидные варианты, как нельзя выстраивать ответ:
«Очевидно я лучше всех и вообще незаменимый работник». Излишнее бахвальство вряд ли положительно повлияет на решение работодателя. В сотрудниках ценится трезвая оценка своих возможностей, без нарциссизма, мешающего воспринимать вас всерьёз.
«Не знаю, что сказать, неловко хвалить себя». Хуже самоуверенности только гипертрофированная скромность и зажатость. В отраслях, где придётся ежедневно общаться с разными людьми это совершенно неприемлемое поведение.
«Потому что гладиолус». Шуточки на уровне детского утренника оставьте за дверью. Существует целая категория начальства, для кого чувство юмора едва ли не ключевое личностное качество, но проявлять его стоит уже после заключения трудового договора.
Очень важно оставаться конкретным, не повторяя предложения, написанные в резюме. Даже когда хочется подчеркнуть, насколько вы квалифицированы, пунктуальны или обучаемы — подтверждайте каждую фразу примером из личного опыта и задокументированным фактом.
Ещё одна маленькая хитрость — избегайте затянутых ответов. Оптимальное время фиксации внимания у собеседника — до 75 секунд. Рассчитывайте свою речь таким образом, чтобы каждая реплика не превышала установленного лимита. Если нужно, репетируйте дома с включенным секундомером, стараясь завершить мысль за 5-10 секунд до критической отметки.
Как нужно отвечать на вопрос:
«Почему мы должны нанять вас?»
Удачными считаются те ответы, которые сочетают объективные аргументы с личной позицией соискателя. Мы отобрали несколько примеров, которые можно брать на вооружение.
«В вакансии написано, что требуется опытный проект-менеджер»
Одной такой фразы хватит, чтобы показать, насколько внимательно претендент изучил предложение среди других вакансий биржи. Следующий шаг — рассказать, где, как долго трудились, какие были успехи, насколько глубоко погружены в профессию. В меру используйте корпоративные жаргоны, демонстрируя, что вы «свой» и пришли сюда надолго.
«Недавно я закончил МБА курсы по бизнес-аналитике»
Речь тут не просто о полученном дополнительном образовании или переподготовке. Таким образом кандидат показывает свою готовность непрерывно учиться, развиваться и повышать собственные навыки. Современный деловой мир требует универсальных специалистов, где академический диплом лишь база фундаментальных знаний и стартовая позиция карьеры.
«Прошлый финансовый год был для вас непростым, я знаю, как всё исправить»
Продолжаем демонстрировать осведомлённость в делах организации — чем она крупнее, тем легче найти необходимую информацию в открытых источниках. Зацепившись за общеизвестный факт, тут же предлагайте решение проблемы. После у работодателя возникнут уточняющие вопросы, нужно максимально подготовиться к каждому, чтобы не застали врасплох.
«Мне кажется, это идеальная работа, своё будущее вижу только в вашей фирме»
Сказанное с искренней интонацией совершенно точно «зацепит» рекрутёра, и чаша решения по приёму качнётся в сторону кандидата. В конце концов, компания на самом деле может заинтересовать особыми условиями труда — соцпакетом, стартовой зарплатой, служебным транспортом и т.д. Кое-что не грех упомянуть в разговоре ради железной аргументации.
«Из нашего разговора я понял следующее...»
Высший пилотаж собеседования — умение переключить ведущую роль на себя и подвести итог долгой встречи вместо эйчара. Чтобы это сработало, нужно обладать безоговорочными логическими выводами, дав оценку себе как компетентному специалисту. Если уверены в собственном успехе, не стесняйтесь проявлять инициативу, и вас обязательно отметят.
Что делать, если вопрос так и не прозвучал?
Возможно, вас просто решили проверить, но это не значит, что в ответ надо молчать, наоборот — категорически нельзя делать долгие паузы. Варианты альтернативной формулировки вопроса могут звучать по-разному, например, так:
«Что ещё хотите рассказать о себе?»
«Кем вы видите себя через 5 лет?»
«Какие у вас слабые и сильные стороны?»
«Почему уволились с предыдущего места?»
«Что думаете о работе в нашей компании?» и т.д.
Отвечая, будьте предельно внимательны — далеко не каждый рекрутёр настроен на позитивный диалог. Многие менеджеры по персоналу намеренно расставляют ловушки, меняя порядок слов или незаметно добавляя частицу НЕ к ожидаемой фразе. Лучший приём парирования — отшутиться, но тут же перевести разговор в привычное русло серьёзной темы.
Подводя итог, напоминаем, что успешное собеседование возможно только при тщательной заблаговременной подготовке. Каким бы волнительным ни казался разговор, сохраняйте ясность ума, оставайтесь дружелюбным, но не забывайте защищаться, когда необходимо. Только так вы сможете ответить на любые вопросы работодателя, а в итоге — получить хорошую должность.
ВСЕ СТАТЬИ
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
InstagramYouTubeFacebookVkontakte