Учебный план
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
профессиональной переподготовки «Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA)»
Базовые дисциплины
1. Экономика и право
-
Микро- и макроэкономика
-
Международные экономические отношения
-
Международная среда бизнеса
-
Правовые основы предпринимательства в РФ
-
Основы безопасности бизнеса
-
Авторские права и защита интеллектуальной собственности
-
Правовые аспекты управления интеллектуальной собственностью
2. Общий маркетинг
-
Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция
-
Поиск «своего» клиента. Управление взаимоотношениями с потребителем
-
Жизненный цикл и позиционирование товара. Продуктовый портфель (Product)
-
Ценообразование (Price)
-
Место распространения (Place)
-
Продвижение (Promotion)
-
Маркетинговый мониторинг и прогнозирование
-
Маркетинг услуг
3. Методы исследования в бизнесе
-
Процесс, виды, стратегии, методы и объекты управленческих исследований. Качественные исследования
-
Количественные исследования. Использование инструментов статистики и прогнозирования при принятии решений
-
Принятие рациональных и креативных решений
-
Инновационное мышление и креативность. Интуиция в бизнесе
4. Общий менеджмент
-
Основные категории менеджмента и тенденции его развития
-
Человек в организации. Функция мотивации
-
Коммуникации в организациях
-
Конфликты и стрессы
-
Проектирование работы
-
Построение организационных структур
-
Разработка и принятие управленческих решений
-
Творческое мышление в бизнесе
-
Введение в риск-менеджмент
5. Стратегический менеджмент
-
Введение в стратегический менеджмент. Видение, миссия и цели организации
-
Методы стратегического анализа
-
Создание и формализация стратегии
-
Базовые типы стратегий
-
Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности
-
Бизнес-планирование
-
От конкуренции к голубым океанам
6. Навыки личной эффективности менеджера
-
Психология деловых отношений
-
Управление временем
-
Навыки эффективного общения: совещания, презентации, переговоры, деловая переписка
-
Навыки публичных выступлений
-
Имидж делового человека
-
Лидерство и харизма
-
Управление без стресса
-
Деятельность менеджера: функции, роли, компетенции
7. Финансы в организации
-
Источники финансов
-
Финансовая отчетность предприятия
-
Маржинальная прибыль. Точка безубыточности. Операционный рычаг
-
Оценка и принятие инвестиционных решений
-
Структура капитала. Цена капитала. Финансовый рычаг
-
Управление оборотным капиталом
-
Финансовое планирование и прогнозирование
-
Управление личными финансами
8. Управление человеческими ресурсами
-
Введение в управление персоналом
-
Планирование и подбор персонала
-
Адаптация персонала
-
Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала
-
Развитие человеческого потенциала и обучение персонала
-
Система вознаграждений: построение системы компенсаций в современной компании
-
Управление по компетенциям
-
Корпоративный учебный центр как инструмент планирования карьеры
-
Отбор соискателей инструменты линейного менеджера
-
Управление виртуальными командами
-
Стратегия управления персоналом. Управление корпоративной культурой
9. Стратегический маркетинг
-
Введение в стратегический маркетинг
-
Функциональные маркетинговые стратегии
-
Многообразие подходов к сегментированию
-
Позиционирование. Быть лучше — значит быть другим
-
Промышленный маркетинг
-
Маркетинговые исследования
-
Маркетинговый план
-
Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности
-
Концепция международного маркетинга
-
Бренд и его роль в повышении конкурентоспособности компании
-
Event-маркетинг
-
Интернет-маркетинг и электронная коммерция
10. Управление продажами
-
Создание отдела продаж и управление им
-
Управление персоналом отдела продаж
-
Ассортиментная политика. Формирование ценовой и конкурентной политики
-
Секреты успешных продаж
-
Оперативное управление продажами
-
Организация тендерной деятельности на предприятии
11. Операционный менеджмент
-
Введение в операционный менеджмент
-
Проектирование товаров и услуг
-
Управление качеством
-
Размещение и загрузка производственных и сервисных объектов
-
Управление цепью поставок. Прогнозирование
-
Операционный консалтинг. Описание и реинжиниринг бизнес-процессов
-
Складская логистика (мастер-класс)
-
Современные технологии в управлении проектами
-
Бережливое производство. Кайдзен-технологии
-
Управление инновациями
-
Аутсорсинг: риски и возможности
12. Учет и отчетность
-
Основные виды учета: бухгалтерский (финансовый), управленческий и налоговый. Введение в МСФО
-
Контроль, право и прибыль: как включить синергетический эффект
-
Отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете по российским стандартам
-
Налогообложение РФ для менеджера
-
Построение системы управленческого учета
-
Управленческий учет и принятие решений
-
Бюджетирование и контроль затрат
13. Организационное поведение
-
Введение в организационное поведение
-
Методология организационного поведения
-
Процессы восприятия и управление впечатлением
-
Власть, влияние и лидерство в организации
-
Трудовая мотивация модели, приемы и проблемы
-
Индивидуальное и организационное научение
-
Групповая динамика
-
Личность и психологические установки
14. Управление изменениями
-
Многообразие подходов к проблеме организационных изменений
-
Анализ готовности организации к проведению изменения
-
Процессный подход к управлению изменениями
-
Управление сопротивлением изменениям
-
Корпоративная культура. Политика и идеология перемен
-
Коучинг как инструмент управления изменениями
-
Управление взаимоотношениями с консультационными компаниями
15. Информационные технологии в управлении
-
Информационные технологии в управлении: введение
-
Классификация информационных систем
-
Управление информационными системами
Дисциплины специализации
Помимо базовых дисциплин, можно выбрать одну или несколько специализаций.
16. Специализация «Менеджмент в спортивных учреждениях»
-
Повышение эффективности управления в спортивных учреждениях
-
Директор фитнес-центра / фитнес-клуба
-
Современные инструменты продвижения товаров и услуг
-
Управление связями с госструктурами
-
Управление связями с инвесторами (IR)
-
Событийный маркетинг
Итоговая аттестация проводится в форме подготовки и защиты выпускной квалификационной работы
Дистанционное обучение (заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий) проходит в системе дистанционного обучения (СДО) и включает:
-
Изучение видео- и текстовых материалов (учебников, лекций) по каждой дисциплине плана (в среднем по 1,5 месяца на дисциплину)
-
Работу с опытным тьютором-практиком и группой изучения программы в рамках электронных семинаров в форумном пространстве
-
Выполнение промежуточных и итоговых заданий по каждой дисциплине (эссе, курсовые, решение кейсов и пр.)
-
Сдачу промежуточных и итоговых тестов по каждой дисциплине плана в СДО (по 1 итоговому тесту на дисциплину)
-
Общение с сокурсниками в зоне свободного общения СДО
-
Подготовку выпускной работы согласно методическим рекомендациям и советам научного руководителя
-
Защиту выпускной работы перед комиссией
Для программ, по которым предусмотрен дистанционный формат (заочная форма обучения), в СДО изучаются и базовые дисциплины, и дисциплины специализации.
Очная форма обучения проходит в кампусе бизнес-школы в Москве.
-
Изучение базовых дисциплин проводится в вечернее время по понедельникам, средам и пятницам, а также занимает одну субботу в месяц
-
Дисциплины специализации изучаются в течение 10 полных дней согласно графику семинаров /seminars
-
Прохождение каждой дисциплины завершается сдачей контрольного мероприятия (эссе, тест, контрольная работа, решение кейса, опрос, экзамен)
-
Завершением обучения служит выпускная работа, которая готовится согласно методическим рекомендациям с помощью научного руководителя и проходит защиту перед комиссией
Очно-дистанционное обучение (очно-заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий) сочетает занятия в СДО и в кампусе бизнес-школы в Москве (некоторые специализации можно изучать в Санкт-Петербурге и Нур-Султане).
-
Базовые дисциплины преподаются так же, как описано в дистанционной форме
-
Дисциплины специализации изучаются в течение 10 полных дней согласно графику семинаров /seminars
Для некоторых программ доступны дополнительные варианты очно-дистанционного обучения:
-
Для программы MBA без специализации можно дополнительно посещать очные занятия по темам базовых дисциплин в кампусе бизнес-школы по субботам (1 суббота в месяц)
-
Для некоторых программ MBA со специализацией возможно проходить очную часть на международных семинарах. Предварительный график размещен здесь: /seminars/international (полную информацию можно получить у специалистов Moscow Business School)
-
Для ряда программ очную часть можно изучать в Санкт-Петербурге и Нур-Султане (полную информацию можно получить у специалистов Moscow Business School)
Длительность обучения по программе MBA по очной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий в зависимости от формата программы составляет от 18 месяцев до 22 месяцев.
Формат программы
|
Вечерний
|
По выходным дням
|
3 будних вечера (понедельник, среда, пятница) + 1 суббота 1 раз / мес.
|
3 дня занятий (пятница, суббота, воскресенье) в месяц
|
График работы
|
19.00 — 22.00
|
09.00 — 18.45
|
Срок обучения (включая каникулы)
|
18 месяцев**
|
22 месяца**
|
Старт обучения
|
Ведется подключение к группе*
* условия подключения и стоимость уточняйте у менеджеров
|
20 ноября 2020 года
|
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться здесь. |