Базовые положения управления на расстоянии
Ревизия управленческой компетентности руководителя. Что «вылезает» чаще всего
дистанционно. Матрица управляемости: картируем команду. Разбор кейса. Как меняются
роли и функции руководителя в дистанционном формате. В чем действительно
сотруднику на расстоянии нужна помощь. Информационная роль руководителя.
Ожидания сотрудника от дистанционной работы. Разбор интервью сотрудников,
работающих дистанционно. Обсуждение, мозговой штурм.
Коммуникация в переменах на расстоянии: принципы эффективности
Скорость коммуникации на расстоянии: лайфхаки. Регулярность коммуникаций:
организация правильной передачи информации. Чем укрепить аудиальный канал, когда
использовать визуальный канал, и как снизить искажения. Коммуникация о переменах:
продажа конструктива сотруднику, работа с тревогой. Как качественная коммуникация
повышает эффективность работы. Эффект затухания при дистанционной работе. Разбор
ситуации, задание.
Планирование и организация в дистанционной работе руководителя
Ревизия функции планирования. Что меняется дистанционно: искажение сроков,
повышение уровня ментальной загруженности, сбои суточного графика, помехи на
рабочем месте. Признаки, что Вы качественно распланировали работу дистанционного
сотрудника. Привычные сбои планирования на новый лад: как увидеть проблему.
Инструменты ревизии организации работы сотрудника дистанционно. Разбор кейса.
Практикум.
Постановка задач сотруднику на расстоянии
Управление ответственным исполнением. Приоритеты в постановке задач, проверка
понимания у сотрудника. Управление приоритетами в дистанционной работе.
Формирование границ при постановке задач. Разбор кейса. Постановка задач по SMART.
Техники постановки задач. Push и pull. Готовность сотрудника к выполнению задачи
(выбор исполнителя или выбор стиля постановки задачи).
Разбор кейса. Видеофрагменты.
Дистанционный контроль
Ревизия контролирующей функции руководителя. Формы дистанционного контроля.
Прямой и косвенный контроль дистанционного сотрудника. Особенности контроля
опытных сотрудников на расстоянии. Инструменты контроля на расстоянии. Определение
точек контроля. Техники продажи контроля. Особенности контроля при разных видах
деятельности и типах задач. Обратная связь по результатам дистанционного контроля.
Практикум.
Мотивация и обратная связь
Что не так с мотивацией при работе на расстоянии. Социальная депривация: роль личного
общения сотрудника с руководителями и коллегами. Правила мотивации на расстоянии.
Как убить мотивацию к работе на расстоянии. Мотивационные ресурсы руководителя
дистанционной работе. Теория «я-ты-дело»/DISC для управления дистанционно,
формирование нематериальных мотивирующих стимулов, продажа задач на языке разных
типов. Помоги себе сам: как руководителю сохранить самомотивацию. Ревизия и
адаптация под дистанционный формат техник обратной связи, усиление влияния. Работа в
парах. Разбор кейсов.
Делегирование
Что происходит с делегированием в дистанционном формате. Принципы делегирования.
Ловушки руководителя при усилении делегирования. Показатели недостаточного
делегирования в дистанционной работе. Мифы о делегировании. Ошибки делегирования.
Техники делегирования и оценка эффективности. Групповое задание.
Разбор сложных ситуаций
Типовые ситуации: сотрудник и быт, сотрудник на связи 24/7, неподчинение опытного
сотрудника. Сотрудник хронически «не понимает» задачу. Безынициативный сотрудник в
дистанционном формате. Эмоции сотрудника для понимания причин и управления
сопротивлением. Систематические нарушения дисциплины у опытного и эффективного
сотрудника. Панибратство с руководителем. Разбор ситуаций по запросу участников.
Заключение. Формирование индивидуального плана дальнейшей работы
участников тренинга
|