Moscow Business School

Реклама. PR /

PR-менеджер

Данный курс посвящен инструментам работы со СМИ и технологиями PR-продвижения в интернете, которые повысят ваш профессиональный уровень как специалиста и позволят максимально использовать собственные творческие ресурсы и возможности.

В результате обучения вы:

  • узнаете о технологиях работы с журналистами и редакторами газет, журналов, телевидения
  • научитесь писать качественные, продающие пресс-релизы
  • научитесь писать настоящие статьи для СМИ, которые не надо публиковать с пометкой «на правах рекламы»
  • сможете повысить отдачу от реализации PR-кампаний в интернете
  • узнаете, как лучше использовать различные интернет-ресурсы и какие выбирать инструменты в рамках проведения PR-кампаний и акций
  • сможете подготовить и провести PR-акцию своими силами
ПРОГРАММА

День 1

PR в условиях изменившегося инфополя

  • Цели и задачи PR в условиях изменившегося информационного поля. Мировой и российский опыт
  • PR в общей коммуникационной системе компании. Внешние и внутренние коммуникации
  • PR-отдел в компаниях разного типа (гос. компании, международные корпорации, крупный российский бизнес, малый бизнес)
  • Обновленная система инструментов коммуникации

Планирование PR-деятельности компании

  • Цель PR в системе общих целей работы компании. Постановка целей по SMART
  • Задачи PR и определение используемых инструментов для их выполнения
  • Целевые группы и трансформация ключевого сообщения под разные группы общественности
  • Стратегия присутствия 360. Комплексный подход к коммуникациям
  • Планирование. Выбор программы-планировщика для индивидуальной работы PR-менеджера или совместной работы PR-отдела. Обзор основных программ и их сравнительный анализ
  • Бюджет. Как грамотно спланировать расходы, исходя из поставленной цели и задач?

Практикум — упражнение «Постановка целей по системе SMART, разбор на примере присутствующих компаний»

Работа со СМИ

  • Технологии сбора и анализа информации
  • Генерация и оценка инфоповодов
  • Как построить конвеер новостей о компании
  • Newsjacking
  • Составление релевантной базы СМИ и блогеров

PR-тексты

  • Тексты для СМИ (пресс-релиз, факт-лист, лист «вопрос-ответ», статья, интервью)
  • Электронные письма и общение в соцсетях в работе PR-специалиста.
  • Как отправлять пресс-релиз и другую информацию журналистам. Этика переписки.

Практикумы:

  • Разбор примера некорректной коммуникаций с представителями СМИ и возможных последствий
  • Написание PR-текста по техническому заданию

День 2

Event-менеджмент (организация мероприятий)

  • Типология мероприятий
  • Мероприятия для СМИ (пресс-конференции, брифинги, пресс-туры)
  • Мероприятия для блогеров (завтраки/ланчи/ужины, спец. события)
  • Мероприятия для клиентов и партнеров (презентации, обучение, выставки, конференции)
  • Мероприятия для сотрудников (праздничные, образовательные, тимбилдинг)
  • Схема продвижения событий

Практикум — тест «Чек-лист event-менеджера»

Дополнительные инструменты PR

  • PR-акция: создание и продвижение
  • Спонсорство событий
  • Нестандартное продвижение (crazy PR, скандал, шоу, флеш-моб)

Оценка эффективности PR

  • KPI для PR-менеджера
  • Как PR влияет на продажи
  • Методы проверки эффективности PR

Практикум — упражнение «Разработка системы KPI по заданным PR-кейсам»

День 3

Методы PR в Интернете

  • Динамика развития Интернет за последние 20 лет, изменение коммуникационного поля компании и методов взаимодействия бренда с аудиторией
  • Особенности работы PR-специалиста в новой коммуникационной среде: новые каналы коммуникации. Применение системы «Акция-реакция» в работе PR-специалиста

Сайт компании

  • Типология сайтов по видам деятельности компании по функционалу
  • Лендинги и особенности работы с ними
  • Как построить работу с подрядчиком, заказывая сайт, на что обратить внимание? Как выстраивать взаимодействие с аудиторией чрез сайт
  • Корпоративные блоги (платформы для создания и интеграции в корп сайт)
  • Нужен ли форум компании и как его вести?
  • Сайт компании (экспресс-оценка и разбор по чек-листу)

SMM

  • Что такое SMM?
  • Какие соцсети необходимы компании, как их вести?
  • Имидж компании в соцсетях. Образ PR-специалиста

Работа со СМИ в Интернете

  • Типология СМИ
  • Поиск и создание информационного повода
  • Площадки для размещения статей, пресс-релизов, новостей. Бесплатные методы. Работа со спецпрограммами
  • Работа в социальных сетях со СМИ (обзор самых крупных профессиональных коммьюнити)

Работа с блогерами

  • Блогосфера и ее развитие. Основные площадки: LiveJournal (ЖЖ), Twitter, Instagram, Pinterest, YouTube, Periscope, Facebook (соцсеть и блогплощадка)
  • Как выбрать блогеров для обзора своих проектов (блогтуры) или сделать совместный проект с блогерами (совместная PR-акция)? Что такое социальный капитал и как его оценивать на разных площадках? Как работать с блогерами каждый день?
  • Работа с блогерами через агентство или самостоятельно
  • Самые удачные кейсы по работе с блогерами. Обзор лидеров российской блогосферы и профильных ресурсов для блогеров

Оценка эффективности

  • Как оценить эффективность работы PR-специалиста в Интернете

Практикум — групповое задание, основными блоками которого будут являться на выбор:

  • Построение стратегии продвижения, исходя из целей и задач компании
  • Выбор инструментов
  • Планирование PR-акции в интернете с привлечением блогеров и без работы с ними
  • Составление плана реализации проекта
  • Оценка затрат на проведение PR-акции и планируемых результатов
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Бор-Раменская Маргарита Константиновна

Эксперт-практик в области PR и media, журналист, управленец, с опытом запуска телеканала с нуля

Рушкевич Наталья Александровна

Практикующий специалист в области внешних и внутренних коммуникаций, консультант по стратегическому PR-планированию и HR-брендингу

ОТЗЫВЫ

Услышал много чего полезного, понимаю, что 3 дней мало для всего. Всё хорошо. Всё понравилось. Нужно время, чтобы осмыслить все полученные знания. Буду применять в работе. Спасибо за курс!

Ахметжанов Женис Шаратханович, международный аэропорт Астана, РК, PR-менеджер, 5 декабря 2019

Очень хорошая подача, Маргарита — шикарный практик.

Пономарева Екатерина Сергеевна, АНО «Центр Бизнеса РО», ведущий специалист по образовательным проектам, 5 декабря 2019

Очень практический, актуальный семинар, много реальных действий, которые будут использоваться.

Плужникова Снежана Валерьевна, ведущий специалист группы коммуникаций, АО ИРМ, 21 декабря 2017

Все темы были озвучены. Благодарю преподавателя за внимание, коммуникацию, увлечённость участника в семинар. Организация и внимание со стороны MBS на высоком качественном уровне.

Аверина Елена Николаевна, персональный ассистент директора по Восточной Европе, ООО «КВС РУС», 21 октября 2017

Всё, что я хотела услышать, было озвучено. Всё понравилось.

Науменко Аксана Валентиновна, руководитель пресс-службы, ОГАУ ФК «Сахалин», 16 сентября 2016

Реальность превзошла ожидание (1 тренер), Наталья Рушкевич — грамотный и интересный преподаватель. Семинар понравился. Спасибо.

Агаркова Анастасия Николаевна, сотрудник пресс-службы министерства, ОГАУ ФК «Сахалин», 16 сентября 2016

Все отлично. Спасибо огромное!

Мякушко Виктор Викторович, специалист, ПАО «МРСК Юга», 10 июня 2016

Достаточно полезная консультация, очень важно, что можно применить на практике полезные советы и рекомендации.

Джанжакова Кристина Владимировна, пресс-секретарь, ОАО «ОГК -2» Филиал Адлерская ТЭС, 10 июля 2015

Первый раз присутствовала на заочном семинаре, ничем не отличается от реального присутствия преподавателя.

Дмитриева Яна Игоревна, ведущий специалист по связям с общественностью, ЗАО «Высоковольтный союз», 3 сентября 2013

Курс достаточно информативный и интересный. Много практических знаний, что на мой взгляд очень ценно. Большое количество реальных примеров PR акций других компаний. Впечатление от семинара положительное. Спасибо Анатолию Васильевичу за интересную подачу материала.

Власова Ольга Олеговна, ст. специалист, ЗАО «КБ Долинск», 3 сентября 2013

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта