Moscow Business School

Личная эффективность /

Лидерство и управленческая эффективность. Психология влияния

Умение своевременно применять различные стили управления, грамотно сочетая навыки практического руководства с техниками личного влияния, гарантируют руководителю успех в достижении запланированных целей в кратчайшие сроки.

В ходе тренинга Вы изучите модели успешного применения ситуативного управления, способы нематериальной мотивации подчинённых на качественное выполнение поставленных задач, а также техники личного влияния, зарекомендовавшие себя в реальной управленческой практике.

В результате обучения вы:

  • научитесь применять различные стили управления, исходя из сложившейся ситуации и поставленных целей и задач
  • сможете оценить свой собственный стиль руководства с точки зрения его эффективности
  • улучшите навыки проведения совещаний, используя свои выступления на них, как действенный инстру­мент влияния и проведения управленческих решений
  • научитесь точно доносить и принимать информацию в рамках делового общения, улучшите навыки убеждающей аргументации
  • сможете влиять на подчинённых и добиваться от них выполнения поставленных целей
  • мотивировать своих сотрудников на достижение более высокого результата
  • научитесь убеждать подчинённых в необходимости исполнения непопулярных управленческих решений
  • узнаете, как преодолевать «пассивное» и «открытое» сопротивление подчинённых
  • распознавать манипуляцию со стороны подчиненных и эффективно ей противостоять
  • научитесь планировать свою деятельность, определять очерёдность работ, расставлять приоритеты
ПРОГРАММА

День 1

Основные функции управления. Типичные проблемы руководителей российских компаний

  • Основные функции управления. Цикл управления
  • Проблемы управления, типичные для руководителей российских компаний (внешние, организационные, личностные)
  • Профиль компетенций успешного сотрудника. Анализ возможности влияния руководителя на повышение компетентности своих подчинённых

Практикум: Упражнение «Применение функций управления в практической деятельности».

Целеполагание как ключевая функция успешного управления

  • Целеполагание в управлении. Типология целей. Качественная постановка целей
  • Признаки плохо поставленной цели. Критерии хорошо поставленной цели: характеристики S.M.A.R.T

Практикум:

  • Упражнение «Звёзды»
  • Практическая отработка участниками умения качественно ставить цели в рамках своей профессиональной деятельности

Подготовка и проведение совещаний

  • Факторы, влияющие на успешность проведения совещаний
  • Типология совещаний по цели их проведения. Проблемные и информационные совещания
  • Подготовка, проведение и завершение совещания: основные моменты, практические советы

Практикум:

  • Упражнение «Курицы и яйца»
  • Деловая игра «Катастрофа». Видеоанализ результатов деловой игры

Эффективная коммуникация в управлении

  • Факторы, влияющие на качество «вертикальной» коммуникации
  • Типичные проблемы, возникающие в процессе постановки задачи подчинённому сотруднику
  • Организация передачи информации. Способы проверки точности понимания задачи
  • «Барьеры коммуникации»: куда и почему «пропадает» информация в процессе делового общения
  • Принципы и методы деловой коммуникации

Практикум: Упражнение «Марфуша» на выявление факторов, влияющих на эффективную передачу информации.

День 2

Планирование, как основа организации деятельности

  • Практические методы тактического и оперативного планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий
  • Анализ влияния качественного планирования как способа организации и контроля деятельности подчинённых

Практикум: Деловая игра «Строительство дома». Видеоанализ деловой игры.

Мотивирующая постановка задач как основной инструмент организации деятельности

  • Процессный подход в организации деятельности. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи
  • Алгоритм мотивирующей постановки задачи. Рекомендации постановщику и исполнителю задачи
  • Особенности управления сотрудником — исполнителем

Практикум:

  • Практическое упражнение «Соловей — разбойник» на диагностику и определение факторов, влияющих на постановку задачи
  • Отработка участниками алгоритма постановки задачи на конкретных примерах из их профессиональной деятельности
  • Упражнение «Трёхминутный тест»

День 3

Работа в команде. Административное и лидерское управление

  • Факторы, влияющие на результативность командной работы
  • Административное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий
  • Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя
  • Ситуативное руководство как наиболее успешный подход в практическом управлении

Практикум: Демонстрационное упражнение «Цифры».

Стили управления как определяющий фактор нематериальной мотивации сотрудников

  • Треугольник стилей (ориентация: задача — сотрудники — руководитель)
  • Сущность и характерные особенности пяти стилей управления. Преимущества и недостатки каждого из стилей
  • Влияние специфики российского бизнеса и «русского менталитета» на эффективность использования каждого из стилей

Практикум: Практическое упражнение «Ремонт офиса». Анализ результатов.

Типология сотрудников

  • Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации
  • Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников

Практикум: Упражнение «Уход за цветами».

День 4

Секреты мотивации. Эффективные методы диагностики мотивации и скрытой мотивации подчинённых сотрудников

  • Мотивация «от» и «к»: стремление достижения или избегания неудач
  • «Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности»
  • Пирамида потребностей. Что мотивирует сотрудников разных типов
  • Мотивационное интервью — способ выявления мотивации подчинённых сотрудников
  • Признаки «скрытой мотивации»:
    • поведенческие, интонационные и речевые индикаторы
    • отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками
    • выявление «скрытого мотива» подчинённого с помощью анализа его поведения и слов

Практикум:

  • Тестирование и практическая отработка методов диагностики потребностей сотрудников
  • Упражнение на диагностику скрытой мотивации сотрудника
  • Упражнение «Отказ от обучения»

«Горизонтальные» и «вертикальные» конфликты в организации

  • Понятие и структура внутрикорпоративных конфликтов
  • Основные стратегии взаимодействия во внутрикорпоративных конфликтах

Особенности влияния ролевого поведения на управление подчинёнными сотрудниками

  • Ролевые стереотипы поведения руководителей и подчиненных сотрудников
  • Особенности и характеристики «личностных» ролей по транзактному анализу Эрика Берна
  • Причины возникновения и способы решения конфликтов в организации

Практикум:

  • Тестирование участников тренинга по транзактному анализу Эрика Берна
  • Упражнение на демонстрацию взаимосвязи ролевого стереотипного поведения подчинённых и руководителей

День 5

Виды влияния от «варварских» до «цивилизованных»

  • Квадрат влияния:
    • психологическое давление: агрессия, угроза, шантаж, давление
    • техники убеждения: уточняющие вопросы, активное слушание
  • Стереотипы восприятия и видов влияния, неосознанно применяемые руководителями и подчинёнными в процессе вертикальной коммуникации
  • Методы эмоционального влияния: эмоциональное заражение и побуждение
  • Манипулятивное воздействие: гедонистическая и прагматическая манипуляция

Практикум: Упражнение «Шеренга»: анализ стереотипных моделей поведения руководителя и подчинённого.

Особенности демократического управления сотрудником — «профессионалом». Методы убеждения и аргументации

  • Изменение восприятия собеседника с помощью уточняющих вопросов и активного слушания:
    • типология вопросов: открытые, закрытые, альтернативные
    • техники активного слушания: техника эхо, перефразирование, резюмирование, развитие идеи
  • Алгоритм убеждения, как основной инструмент руководителя — демократа
  • Изменение восприятия собеседника с помощью методов аргументации
    • фундаментальный метод
    • метод Бенджамина Франклина
    • метод «Бумеранга»
    • метод «Перелицовки»
    • методы «Проекция в прошлое» и «Проекция в будущее»
    • пространственный метод
    • метод ссылок
  • Метод контраргументации по принципу «факт-запрос»
  • Способ перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы»

Практикум:

  • Упражнение «Спорные утверждения»
  • Упражнение «Управление проектом»
  • Практическая отработка техник изменения восприятия собеседника

Приёмы манипулятивного влияния на руководителей со стороны подчинённых. Способы противостояния манипуляциям

  • Ролевые позиции руководителя и подчиненного
  • Виды манипуляции. Алгоритм манипуляции и механизм её воздействия
  • Манипулятивные роли подчинённых
  • Методы распознания и противостояния манипуляции

Практикум: Упражнение техник распознавания манипуляции со стороны подчинённых.

Понятие и признаки профессионального стресса

  • Что такое burnout (синдром профессионального выгорания). Динамика стресса по Гансу Селье
  • Признаки профессионального выгорания: психологические, физиологические и поведенческие признаки
  • Суть профессионального выгорания, как процесса «затухающего горения»
  • Факторы, влияющие на возникновение состояния профессионального выгорания. Определение принципов работы с причинами профессионального выгорания
  • Примеры профилактики и работы с отдельными факторами

Практикум:

  • Диагностика участников на уровень их профессионального выгорания
  • Формирование участниками факторов, влияющих на профессиональное выгорание
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Толопило Анатолий Сергеевич

МВА, организационный консультант, практический психолог, бизнес-тренер

ОТЗЫВЫ

Объясняется всё доступно, много примеров из жизни, из опыта. Хорошая работа со слушателями. Активное вовлечение слушателей в процесс обучения.

Галышев Михаил Викторович, «Лукойл-Коми», начальник управления, 12 июля 2019

Самый лучший курс из всех, что я посещал (в любом профиле). Материал, подача, ведущий — все супер. Большое спасибо Анатолию. Ни разу не заскучал за все 5 дней тренинга.

Разгуляев Виталий Владимирович, ООО «ЭнБиКом Групп», руководитель IT отдела, 25 января 2019

Очень информативный и познавательный курс! Понравились интерактивные методики Анатолия.

Имашева Гульмира, исполнительный секретарь СКЗ, ТОО «Key Partners Group», 12 октября 2018

Очень полезный курс, практически применимый в дальнейшем, как в профессиональной, так и в личной жизни. Рекомендую очень тренера. Сама хочу попробовать ещё посетить другие курсы и именно Толопило А. С. в будущем.

Муханова Жанна, начальник сервисного отдела, ТОО «Key Partners Group», 12 октября 2018

Я получила самые положительные впечатления и ответы на все имеющиеся вопросы. Спасибо большое организаторам и преподавателю. Это лучший семинар, который я проходила, в плане профессионализма, подачи материала и применения его на практике. Благодарю за полученные знания и эмоции!

Халикова Алина, специалист по визовой поддержке, ТОО «Key Partners Group», 12 октября 2018

Огромное спасибо Анатолию за семинар, доступность излагаемого материала и практическую применимость, отработанную при выполнении заданий. Очень хорошая наглядность в простых примерах для применения в сложных ситуациях. Курс очень полезен как для работы, так и для личного роста.

Корнута Марьяна Васильевна, ведущий специалист службы по управлению персоналом, ЗАО «Белзарубежстрой», 26 января 2018

Обширность и разносторонность предоставленной информации по теме семинара. Много красочных примеров. Активное применение игровых методик. Очень качественная рабочая тетрадь. Несомненный профессионализм тренера! Отличное качество организации семинара. Большое спасибо!

Арсеньева Валерия Андреевна, начальник службы по управлению персоналом, ЗАО «Белзарубежстрой», 26 января 2018

Ожидали интересный тренинг, получили много больше. Позитивные, поучительные, красочные наглядные примеры, которые необходимо знать и полезно применять в своей жизни. Очень профессиональное преподавание Анатолия Сергеевича просто завораживает. Спасибо огромное!

Игдирова Лала, старший бухгалтер, филиал компании Берид Хилл Сердар Лимитед в Туркменистане, 14 октября 2016

Это один из самых интересных и полезных (с точки зрения полученных практических навыков) тренингов. Хочу отметить отличную подачу материала и мастерство тренера.

Кнауэр Татьяна Борисовна, начальник планово-экономического отдела, ООО «РН-КрасноярскНИПИнефть», 14 октября 2016

Огромное спасибо Анатолию Сергеевичу за точность формулировок, терпение, отлично подобранные примеры и излагаемые материалы. Все очень доступно и занимательно.

Чайкин Владимир Евгеньевич, старший представитель по связям с местными органами власти, АО «КТК-Р», 1 июля 2016

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта