Moscow Business School

Маркетинг /

Практические инструменты для анализа потребителей

Маркетинговый анализ потребителей — это то, без чего не может обойтись ни один бизнес.

Как разработать ценностное предложение, за которое ваши клиенты будут платить? Ответ — в понимании потребителей, пользователей и клиентов.

Понимание потребителей — это принципиальная составляющая вашего бизнеса. В зависимости от того, понимаете ли вы своих клиентов или нет, можно говорить об успешности вашего бизнеса в целом. Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы избежать потерь и краха в будущем — это провести анализ потребителей. От этого зависит все, начиная от стратегии позиционирования до упаковки ценностного предложения и успешности продаж.Обо всем этом будет говориться на нашем семинаре.

В результате обучения вы:

  • научитесь понимать своих потребителей
  • узнаете, как находить новые рынки для своих предложений
  • сможете создавать, корректировать и адаптировать свои предложения под запросы потребителей
  • научитесь формулировать позиционирование
  • узнаете, как находить новые рынки
  • сможете разрабатывать бизнес-модели
  • научитесь определять каналы для продвижения предложений

Программа

День 1

Поиск, выявление, изучение потребительских сегментов

  • Собираем данные по предложению, формируем базу для анализа. Определяем ключевую проблему потребителей
  • Формируем потребительские сценарии
    • как потребители решают проблему без вашего продукта?
    • как потребители решают проблему с использованием вашего продукта?
    • какие еще проблемы решают потребители с использованием вашего или аналогичного продукта?
    • какие задачи стоят перед потребителем в контексте проблемы?
  • Приоритезируем сценарии
    • разрабатываем критерии
    • строим рейтинги
    • выбираем топ 5 сценариев
  • Формируем целевые аудитории по каждому из сценариев
  • Приоритезируем целевые аудитории (ЦА)
    • разрабатываем критерии
    • строим рейтинги
    • выбираем топ 10 ЦА
  • Создаем профили приоритетных ЦА

Практикум «Определяем свои целевые аудитории (ЦА), формируем профили представителей ЦА»

День 2

Подготовка базы для позиционирования и продвижения ценностного предложения

  • Разрабатываем ценностные предложения
    • кто наши клиенты?
    • какая у них потребность, задача?
    • как мы ее удовлетворяем?
    • почему наш подход лучше, чем у конкурентов? Чем мы от них выгодно отличаемся?
  • Собираем социально-демографические и психологические профили ЦА
    • соцдем: Кто? Кем работают? Сколько зарабатывают? Где находятся? Сколько лет? И т.д.
    • мотивация и страхи
  • Проводим опросы и интервью представителей ЦА
    • разрабатываем анкеты и вопросы
    • подбираем формат и платформу для проведения опроса
    • подбираем респондентов
    • проводим опрос
    • собираем и анализируем результаты, делаем выводы
  • Корректируем профили потребителей

Практикумы:

  • Кейс «Формируем ценностные предложения, прорабатываем стратегию продвижения»
  • Кейс «Готовим план и технические задания для операционного маркетинга»
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Аскеров Аскер Гилалович

Эксперт-практик в области маркетинга, бизнес-аналитики, инвестиционного анализа. Бизнес-консультант

   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта