Moscow Business School

Безопасность бизнеса и предприятия /

Создание антимонопольного комплаенс в организации

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Понятие антимонопольный комплаенс в законодательстве отсутствует, но в марте 2020 года в ФЗ «О защите конкуренции» были введены нормы про систему внутреннего обеспечения соответствия организации требованиям антимонопольного законодательства. Данная система предполагает совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных внутренними актами предприятия и направленных на соблюдение им требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения. Антимонопольный комплаенс давно применяется в зарубежных странах, а также в иностранных компаниях, действующих на территории России. В российских компаниях этот термин пока еще применяется редко. Только в крупных организациях, занимающих доминирующие позиции на рынке. Меры антимонопольного комплаенс являются добровольными и необходимы организации для того, чтобы обезопасить себя от рисков нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которые бывает довольно суровой и может привести к штрафам, суммы которых исчисляются в процентах от оборота. Кроме того, в случае претензии к предприятию со стороны ФАС, наличие антимонопольного комплаенс является смягчающим фактором при вынесении решения о наказании. Антимонопольный комплаенс входит в систему риск-менеджмента, а также в систему внутреннего контроля, создаваемого в организации. В настоящее время нет четких стандартов и требований по созданию антимонопольного комплаенс. На семинаре будут изложены требования законодательства и методические рекомендации ФАС по антимонопольному комплаенсу, международных стандартов по рискам, внутреннему контролю и complianc, предложен комплекс мер и шаблоны локальных актов.

В результате обучения вы:

  • руководители (заместители руководителей) организаций и структурных подразделений
  • работники, в чьи обязанности входит обеспечение выполнения требований антимонопольного законодательства в организации
  • комплаенс менеджеры
  • юристы
  • риск-менеджеры
  • работники подразделений маркетинга и рекламы
  • работники GR подразделений
  • специалисты подразделений внутреннего контроля и аудита
  • специалисты подразделений безопасности (служб экономической безопасности)
  • специалисты, участвующие в гражданско-правовых сделках с иными организациями (члены закупочных и конкурсных комиссий, тендерных комитетов, работники, формирующие конкурсную документацию, создающие техническое задание и т.д.)

Программа

  • Понятие комплаенс в российском и международном законодательстве. Основные положения международного стандарта ISO 19600 «Системы управления соответствием. Руководящие указания»
  • Понятие антимонопольный комплаенс в законодательстве РФ и методических документах ФАС. Нормы ФЗ «О защите конкуренции» по антимонопольному комплаенс. Преимущества создания в организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
  • Антимонопольный комплаенс в системе управления рисками организации. Риски нарушения антимонопольного законодательства как вид регуляторных рисков предприятия. Основные требования ГОСТ Р ИСО 31000-2010. Национальный стандарт РФ. Менеджмент риска. Принципы и руководство"
  • Основные нарушения предприятиями антимонопольного законодательства. Ограничение конкуренции, картель, злоупотребление доминирующим положением, недобросовестная реклама и т.д.
  • Основные нарушения организациями требований антимонопольного законодательства при проведении торгов, запросов котировок цен на товары и запросов предложений
  • Антимонопольный комплаенс в системе внутреннего контроля и аудита на предприятии. Включение контроля за выполнениями требований антимонопольного законодательства в интегрированную структуру средств внутреннего контроля (COSO)
  • Оценка соответствия применяемых в организации антимонопольных мер требованиям законодательства о защите конкуренции и оценка их эффективности как две составные части антимонопольного аудита
  • Пошаговый алгоритм действий по созданию антимонопольного комплаенс в организации
  • Анализ бизнес процессов организации и проведение аудита рисков нарушения антимонопольного законодательства. Оценка рисков и порядок их актуализации
  • Формирование карты комплаенс рисков на предприятии и плана мероприятий (дорожной карты) по их снижению
  • Определение источников информации для выявления и оценки комплаенс рисков
  • Перечень локальных правовых актов (антимонопольных оговорок), принимаемых организацией при создании системы антимонопольного комплаенс
  • Антимонопольная политика организации как документ и часть корпоративной культуры. Согласование и получение заключения от ФАС
  • Создание процедур контроля соблюдения антимонопольного законодательства третьими лицами, связанными с организацией (контрагенты, дистрибьюторы и т.д.)
  • Система анализа информационного пространства с целью вычисления фактов нарушения антимонопольного законодательства (недобросовестная реклама, черный пиар и т.д.) и способы защиты
  • Антикоррупционные процедуры в договорной работе (закупочной деятельности) как элемент антимонопольного комплаенса
  • Система обратной связи для сообщения о фактах нарушения антимонопольного законодательства
  • Определение точек контроля и соответствия деятельности организации требованиям антимонопольного законодательства
  • Обучение работников требованиям антимонопольного комплаенс и нормам антимонопольного законодательства
  • Проведение внутренних проверок и расследований по фактам нарушений в организации комплаенс процедур и требований антимонопольного законодательства и привлечение виновных к ответственности
  • Разбор типовых ситуаций и действий должностных лиц, которые классифицируются как нарушение антимонопольного законодательства в российском и международном законодательстве
  • Особенность создания и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органах государственной власти
  • Критерии отнесения организаций, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства
  • Виды юридической ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
  • Процедуры взаимодействия с ФАС по фактам нарушения требований антимонопольного законодательства. Порядок рассмотрение дел
  • Основания и процедуры антимонопольных проверок ФАС. Права и обязанности работников ФАС при проверках. Осмотр, истребование информации (документов) и иные процессуальные действия. Результаты проверок. Процедуры обжалования решений
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта