Moscow Business School

Образование. Консалтинг /

Повышение эффективности управления образовательным учреждением

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

В результате обучения вы:

  • рассмотрите направления и методы оптимизации системы управления ОУ
  • проанализируете структуру издержек и способы оптимизации
  • рассмотрите направления повышения эффективности вспомогательных учреждений ОУ
  • узнаете об особенностях антикризисного управления ОУ

Программа семинара:

Особенности управления государственным и негосударственным образовательным учреждением (ОУ) в конкурентной среде

  • Нормативно-правовая база и специфика взаимодействия с регуляторами рынка в современных условиях
  • Специфика конкуренции на рынке образовательных услуг (горизонтальная конкуренция, вертикальная конкуренция)
  • Антикризисная политика негосударственного образовательного учреждения, наиболее типичные ошибки

Практикум:

  • Кейс «Ошибки при управлении работой внутренней юридической службы, порождающие проблемы с регуляторами при прохождении процедур продления лицензии (аккредитации)»
  • Примеры неправильно построенной системы взаимодействия с Рособрнадзором
  • Примеры неправильного управления внутренними учебными подразделениями, которые порождают проблемы с регуляторами
  • Кейс «Типичные причины возникновения у вуза (научной организации) проблем с ВАК Ми-нобрнауки РФ»
  • Примеры неправильно выстроенной работы с конкурентами

Направления оптимизации системы управления образовательным учреждением

  • Выбор модели управления образовательным учреждением (самообследование — выявление «болевых точек» и «точек роста» — выбор методологии модернизации)
  • Способы оптимизации маркетинговой политики и продвижения (в зависимости от типа выбранной антикризисной политики)
  • Реинжиниринг пакета предлагаемых образовательных услуг
  • Способы оптимизации структуры управления ОУ
  • Особенности оптимизации управления ОУ с филиальной сетью

Практикум:

  • Кейс «Как не надо проводить самообследование»
  • Примеры неудачно выбранных моделей оптимизации структуры управления ОУ и управления филиальной сетью

Управление издержками ОУ

  • Анализ структуры издержек и способы их оптимизации
  • Способы повышения эффективности деятельности подразделений ОУ (по структуре пакета образовательных услуг и по подразделениям)
  • Особенности управления коррупционными потерями ОУ

Направления повышения эффективности вспомогательных подразделений ОУ и оптимизация управления профильными и непрофильными активами

  • Как повысить эффективность использования компьютерного центра (компьютерного класса), библиотеки, вузовского издательского комплекса (мини-типографии), спортивного комплекса и других вспомогательных подразделений ОУ
  • Оптимизация использования занимаемых площадей, движимого имущества и нематериальных активов ОУ

Практикум:

  • Кейс «Ошибочные пути повышения эффективности вспомогательных подразделений ОУ»
  • Кейс «Типичные ошибки при управлении нематериальными активами ОУ, в том числе порождающие проблемы во взаимодействии с Рособрнадзором и ВАК Минобрнауки РФ»

Мифы и легенды в сфере управления образовательным учреждением

  • Оптимизация образовательного процесса по видам предлагаемых образовательных услуг
  • Оптимизация управления системой реализации образовательных услуг в сфере первого и второго высшего профессионального образования, дополнительного образования (типичные ошибки)
  • «Классические» ошибки при управлении системой реализации образовательных услуг в сфере послевузовского профессионального образования ОУ и диссертационный совет
  • Оптимизация управления системой реализации образовательных услуг в сфере бизнес образования (типичные ошибки при построении управленческой модели бизнес-школы)

Особенности антикризисного управления образовательным учреждением

Практикум: примеры неправильно построенной системы управления ОУ

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта