Moscow Business School

Личная эффективность /

Лидерство и навыки управленческой эффективности руководителя

Лидерство и управленческая эффективность дают в сумме те качества, которые отличают успешного руководителя от прочих. На тренинге вы структурируете свои знания по управлению подчиненными, освоите навыки управления сотрудниками и научиться управлять людьми, выходить из сложных ситуаций лидером и мотивировать людей на основе собственного стиля управления. Данный тренинг будет интересен как начинающим, так и опытным руководителям. Отличительной особенностью программы является ее построение с учётом Модели Компетенций успешных руководителей.

В результате обучения вы:

  • узнаете о том, как планировать свою деятельность и формулировать цели для подчиненных
  • эффективно влиять на подчинённых и добиваться от них выполнения поставленных целей: ставить перед сотрудниками задачи, определять границы их полномочий, качественно контролировать процесс выполнения поставленных задач
  • вдохновлять и мотивировать своих сотрудников
  • анализировать собственный стиль руководства с точки зрения его эффективности, осознавать и избегать неосознанного использования стереотипного управления и малоэффективных моделей поведения в конфликтных ситуациях
  • выявлять и блокировать свои «психологические кнопки», которыми по отношению к вам пользуются подчинённые для достижения своих скрытых целей

Программа семинара:

Функциональное и лидерское управление

  • Основные функции управления. Цикл управления: «Планирование — Постановка задач — Мотивирование — Контроль — Анализ и принятие управленческих решений»
  • Модель компетенций успешного руководителя: ключевые знания, умения, навыки личностные характеристики
  • Что делает Ваше управление эффективным. Самоанализ сильных и слабых сторон собственного управления
  • Функциональное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий
  • Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя

Практикум «Упражнение на способность и умение участников применять отдельные функции управления в процессе осуществления практической деятельности»

Планирование

  • Виды планирования: стратегическое, тактическое, операционное планирование
  • Качественная постановка целей, как необходимое условие эффективного планирования. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи. Характеристики S.M.A.R.T.
  • Практические методы тактического и операционного планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий

Практикум «Деловая игра на практическое применение различных методов тактического и операционного планирования»

Стили управления

  • Пять стилей управления. Треугольник стилей (ориентация: задача — сотрудники — руководитель). Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления
  • Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации: исполнитель, стажёр, профессионал, мастер
  • Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников
  • Организация наставничества. Как передать свой опыт и использовать потенциал и особенности сотрудника
  • Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками. Эффективные способы цивилизованного влияния на подчинённых

Практикум «Демонстрационное упражнение на практическое применение и воздействие различных стилей управления на различные типы сотрудников»

Постановка задачи. Делегирование полномочий

  • Алгоритм мотивирующей постановки задачи. Карта делегирования: кому какое дело поручать. Правильная постановка задач перед сотрудником, в зависимости от его индивидуальных особенностей и уровня профессионализма
  • Организация передачи информации. Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Способы проверки точности понимания задачи. Рекомендации постановщику и исполнителю задачи
  • Ситуации, в которых делегирование эффективно (необходимо). Выбор задач для делегирования. Задачи, не подлежащие делегированию
  • Основные принципы и правила делегирования полномочий. Как делегировать эффективно
  • Ловушка «обратного делегирования» — как не делать за подчинённых их работу? Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников

Практикум «Практическая отработка участниками различных моделей постановки задач и делегирования полномочий в зависимости от типа сотрудника»

Контроль подчиненных

  • Виды и функции контроля: кого и как контролировать. Алгоритм контроля работы подчинённого
  • Анализ эффективности работы подчиненных. Точки контроля в управлении. Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников
  • На каких этапах работы подчиненных контроль со стороны руководителя приносит максимальный эффект

Практикум «Упражнение на практическое применение и воздействие различных видов контроля на различные типы сотрудников»

Модели и методы принятия управленческих решений

  • Как происходит процесс принятия решений на самом деле
  • Методы принятия решений: «платёжная матрица», «дерево решений»
  • Модель принятия решений Врума — Йеттона

Практикум «Практическая работа по использованию различных методов принятия решений»

Мотивация персонала

  • Что такое мотивация. Структура мотивации. Основные принципы и векторы мотивации к работе
  • Как мотивировать сотрудников. Ценности и потребности сотрудников. Модель айсберга. «Десять вопросов» для выявления скрытых мотивов сотрудников. Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач
  • Кнут и пряник. Что эффективней? Что, когда и для кого применять
  • Мотивация деньгами: возможности и ограничения. Правила премирования.
  • Бесплатные способы поощрения сотрудников. Мотивационные мероприятия
  • Как построить мотивирующий разговор с сотрудником. Мотивирование сотрудника с помощью критики и похвалы. Умение целенаправленно и осознанно использовать критику и похвалу в руководстве и развитии сотрудников
  • Факторы, вызывающие демотивацию сотрудников

Практикум «Тестирование и практическая отработка методов диагностики потребностей сотрудников»

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Толопило Анатолий Сергеевич

МВА, организационный консультант, практический психолог, бизнес-тренер

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта