Moscow Business School

Сервис. Работа с клиентами /

Правовое регулирование споров с потребителями

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Все большее количество юридических организаций готовы предоставить помощь потребителям, которые считают что их права ущемлены. В тоже время производители и продавцы товаров и услуг зачастую остаются без правовой защиты и несут значительные убытки.
На семинаре вы узнаете, как не допустить нарушений при применении норм Российского законодательства, рассмотрите пути выхода из правовых коллизий и сложных законодательных ситуаций в работе с клиентами.

Этот семинар для вас, если вы:

  • руководитель компании
  • руководитель клиентской службы
  • корпоративный юрист

В результате обучения вы:

  • изучите законодательство о защите прав потребителей
  • сможете самостоятельно составлять сопроводительные документы к товарам и услугам в целях их соответствия законодательству о защите прав потребителей
  • узнаете, как работать с претензиями потребителей
  • проанализируете возможности досудебного урегулирования споров

Программа семинара:

День 1

Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

  • Основные понятия
  • Товары и услуги — предмет купли-продажи
  • Стороны сделки по купли-продажи товаров и услуг

Права и обязанности покупателя товара или услуги

  • Законные права потребителя
  • Основные обязанности потребителя
  • Гарантийный срок и как он исчисляется
  • Срок годности и как он исчисляется
  • Срок службы и как он исчисляется
  • Информация о товаре
  • Предъявления требований, претензий
  • Действия потребителя в случае нарушения его законных прав и интересов

Практикум: упражнение «Рассмотрение претензии потребителей и составление ответов основанных на законодательство РФ»

Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца)

  • Защита продавца, основные права
  • Ответственность за нарушение прав потребителей
    • гражданская
    • административная
    • уголовная
  • Ответственность предпринимателей за нарушения при государственной проверке

Защита прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

  • Принципы защиты прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
  • Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор)
  • Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)
  • Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль
  • Взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок

День 2

Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль

  • Организация и проведение плановой проверки
  • Организация и проведение внеплановой проверки
  • Документарная проверка
  • Выездная проверка
  • Срок проведения проверки
  • Порядок организации проверки
  • Ограничения при проведении проверки
  • Порядок оформления результатов проверки
  • Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
  • Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки
  • Ответственность органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверки
  • Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований закона

Права предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защита их прав

  • Права предпринимателя при проведении проверки
  • Право предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
  • Защита прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
  • Общественная защита прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Практикум: поведение предпринимателя при государственной проверке. Составления жалоб в случае нарушения прав предпринимателя при государственной проверке

Урегулирование споров и конфликтов с потребителем

  • Правовой конфликт в сфере производства и потребления
  • Управление конфликтами: предупреждение, регулирование и разрешение. Виды конфликтов
  • Досудебный порядок урегулирования споров
  • Защита прав производителей/продавцов в судебных инстанциях

Практикум: упражнение «Заключение соглашения о мировом решении конфликта. Составление отзыва»

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта