Маркетинг / Электронная коммерция: розничная интернет-торговляВ ходе семинара на основании реальной практики вы узнаете, как запустить свой интернет-магазин. Вы не только выясните, как оценивать рынок, отбирать поставщиков, формировать ассортимент и правильно отстраивать бизнес-процессы, но и получите полное понимание, как эффективно наращивать продажи, работать с конверсией и увеличивать прибыльность интернет-магазина.
В результате обучения вы:
- узнаете особенности запуска e-commerce-стартапа
- получите навыки выстраивания логистики и работы с поставщиками
- поймете, как управлять разработкой интернет-магазина с хорошим юзабилити и конверсией
- выясните, как планировать, осуществлять и анализировать продвижение магазина
- приобретете понимание, как увеличивать продажи, конверсию и прибыльность
Программа
День 1
Запуск e-commerce-стартапа
Выбор ниши
- Как подходить к вопросу выбора ниши для интернет-магазина?
- Сложившиеся рынки VS новые рынки
- Можно ли использовать свои предпочтения
- Как конкурировать на новых и сложившихся рынках
- Как уменьшить риск ошибок
- Выбор ниши. Идеи. Информация. Критерии отбора
- Факторы влияния. Спрос и предложение
- Минимизация рисков. Тестирование ниш
Запуск e-commerce стартапа. Ключи к успеху
- Думать и действовать, как настоящий стартапер, — 50% успеха
- Психологические ошибки и ментальные ловушки, приводящие к провалу интернет-магазинов: как их избежать
- Психология стартапа. Страхи. Мотивация. Менталитет. Ошибки и ловушки
- Организация процесса запуска интернет-магазина — вторая половина успеха
- Как сделать запуск быстрым и успешным
- Успешный запуск. Организация процесса. Система контроля запуска
- Каким должен быть план запуска магазина
- Ошибки при запуске и как их избежать
Практикум: «Поиск и выработка идеи и ниши для интернет-магазина»
Торговое предложение интернет-магазина как основа конверсии и продаж
- Никакие средства оптимизации не сделают конверсию и продажи высокими, если торговое предложение интернет-магазина не удовлетворяет потребностям покупателей
Брендинг для интернет-магазинас нуля
- Удачный брендинг повышает продажи и улучшает конверсию магазина
- Как организовать процесс брендинга, чтобы не платить сотни тысяч рублей брендинговым агентствам
Ценовые уровни
- Какой ценовой сегмент для интернет-магазина выбирать
- У каждого сегмента свои особенности и свои правила
- Эластичность спроса
- Импульсный спрос
- Ценовые сегменты
- Что определяет цена в e-commerce
- Ценовая конкуренция
Поставщики и ассортимент
- Где взять поставщиков?
- Некоторые поставщики могут «убить» ваш бизнес — как правильно отбирать поставщиков
- Модели и варианты работы с поставщиками
- Критерии отбора поставщиков. Условия поставки
- Как правильно формировать ассортимент
- Хорошая товарная матрица — весомый вклад в успех интернет-магазина
- Как не купить товары, которые испортят вам жизнь и экономику магазина
- Совместимость товаров. Драйверы продаж. АВС-анализ. Сезонность. Жизненный цикл
- Как формировать цены, чтобы были продажи, а магазин был в прибыли
- Ценообразование в e-commerce
- Как организовать входящую логистику. Варианты организации логистики
Конкуренты
- Конкуренты — не обязательно враги в конкурентной борьбе
- Как использовать конкурентов себе во благо
- Приемы. Технологии. Практика
Целевая аудитория
- Знание своего покупателя улучшает результаты продвижения и экономику магазина
- Как и зачем определять свою целевую аудиторию
- Определение целевой аудитории в e-commerce
- Сегментация аудитории. Профиль «идеального» покупателя
Планирование и анализ работы интернет-магазина
- Нужен ли прогноз продаж при запуске магазина? Как его сделать
- Деньги любят счет, или что случается с интернет-магазинами, которые плохо считают деньги
- Что дает магазинам грамотное финансовое планирование и анализ
- Зачем интернет-магазину бизнес-план и как его сделать быстро с максимальной пользой для себя
- Прогноз продаж. Финансовое планирование
- Финансовый анализ. Cash Flow. Profit / Loss. Balance Sheet
- Бизнес-планирование в e-commerce
Практикум: «Создание бизнес-плана интернет-магазина»
Минимизация финансовых рисков при запуске интернет-магазина
- Можно ли уменьшить риски при запуске интернет-магазина?
- Приемы и технологии, снижающие риски и повышающие вероятность успеха
- Виды рисков и как с ними работать
День 2
Разработка сайта интернет-магазина с хорошим юзабилити и конверсией
Сайт
- Виды интернет-магазинов и их особенности
- Как проектировать свой интернет-магазин
- Процесс разработки интернет-магазина может похоронить ваш бизнес на старте.Как контролировать разработку и разработчиков
- Какую CMS выбрать для вашего интернет-магазина. Вариантов много, но подходят далеко не все. Платные / бесплатные, коробочные / облачные CMS. Критерии выбора
- Стоит ли использовать шаблонные интернет-магазины? Преимущества и недостатки шаблонов
- Некачественный контент на сайте в 70% случаев приводит магазин к банкротству или существенному снижению прибыли. Как этого избежать
- Правила работы с контентом в интернет-магазине. Виды и типы контента. Как заставить контент продавать
- Техническая оптимизация. Хостинг. Безопасность. Технические основы успеха интернет-магазина
- Нужен ли мобильный сайт? А может, лучше адаптивный?
- Для чего сайту нужна мобильность. Как ее измерить. Преимущества мобильности. Mobile VS Adaptive. Юзабилити сайта как основа конверсии и прибыльности магазина. Из чего состоит хорошее юзабилити интернет-магазина
- Факторы и составляющие юзабилити. Как с ними работать и как не убить конверсию плохим юзабилити
Практикум: «Оценка юзабилити на живых примерах»
- Конверсия и воронка продаж в e-commerce. Формула высокой конверсии. Как сделать конверсию выше и еще выше
- Мониторинг воронки продаж и что это дает
- Трастовые факторы в e-commerce. Как сделать, чтобы покупатели доверяли вашему магазину и покупали, покупали, покупали
- Какой бы замечательный у вас не был интернет-магазин — без доверия к вам продажи не пойдут
- Как увеличивать конверсию за счет улучшения трастовых факторов
- Триггеры, которые стимулируют покупки. Какие они могут быть. Как их грамотно использовать
День 3
Продвижение интернет-магазина
Поисковая оптимизация / SEO
- Что из себя представляет SEO в e-commerce сегодня
- Какие факторы влияют на ранжирование интернет-магазина
- Что делать с SEO при запуске магазина. Как быстрее продвигаться в поисковых системах
- Факторы ранжирования. Семантическое ядро магазина. Внутренняя оптимизация. Внешняя оптимизация. Техническая оптимизация
- Социальные факторы. Поведенческие факторы. Сроки и бюджеты. Выбор исполнителей
Контекстная реклама
- Самый быстрый способ попасть в топ поисковых систем
- Главное правило успешной контекстной рекламы
- Как снизить стоимость клика
- Секреты эффективности контекстной рекламы в e-commerce
- Преимущества и недостатки контекстной рекламы. Правила успешности контекста
- Корректная настройка кампаний
- Фишки, влияющие на эффективность
- Новые тенденции в контексте
Социальная сфера
- Большинство ваших потенциальных покупателей проводят массу времени в соцсетях и других площадках социальной сферы. Что с этим делать? Как эффективно продвигать магазин в социальной сфере
- Социальные сети. Доски объявлений. Блогосфера. Форумы. Имхо- и рекомендательные сервисы
- Рекламные посты. Скрытая реклама
- PR. Коммуникации с покупателями. Работа с негативом
Управление репутацией
- Зачем интернет-магазину управлять репутацией и что это дает. Как ее мониторить. Как с ней работать
- Автоматизированный и ручной режим
- Технологии и сервисы. Площадки-источники. ORM. SERM
- Вытеснение негативной информации из поиска
- Накрутка поведенческих факторов. Lifehack: зарабатывайте на проколах конкурентов
Практикум: «Составление плана оптимизации интернет-магазина для продвижения в поисковых системах»
День 4
Тизерныеи баннерные сети в e-commerce
- Как генерировать тонны трафика на ваш интернет-магазин за 1 рубль
- Как добиваться хороших продаж с большого трафика
- Тизерные и баннерные сети. Настройка кампаний
- Правила оптимизации трафиковых кампаний
YouTube
- Без лояльности и доверия целевой аудитории интернет-магазинам крайне сложно развиваться. Используйте YouTube для повышения лояльности и доверия у покупателей, а также для увеличения трафика
Порталы
- Как работать с тематическими, новостными и развлекательными порталами. Что это дает интернет-магазинам
Товарные агрегаторы
- Зачем нужны товарные агрегаторы интернет-магазину. Как с ними работать и получать с них и трафик и продажи
- Модели работы с агрегаторами. Требования агрегаторов к интернет-магазинам
CPA
- Некоторые магазины продвигаются только по модели CPA и крайне довольны. Не всем магазинам подойдет CPA, а вам?
- Преимущества и недостатки CPA-продвижения
- Основные игроки и площадки
- Требования к интернет-магазинам
- Реальная практика работы
Купонаторы
- Купонаторы все еще популярны у аудитории. Как в e-commerce извлекать из этого двойную выгоду
E-mail рассылки
- E-mail рассылки до сих пор реально работают. В чем отличие рассылок от спама. Как организовать работу
- Плюсы и минусы рассылок. Сбор контактов. Основные операторы и сервисы. Показатели эффективности
Ремаркетинг / ретаргетинг
- Ремаркетинг способен реально поднять продажи и конверсию вашего магазина
- Как правильно использовать этот канал, чтобы все не испортить
Риски продвижения и приемы их минимизации
- 95% интернет-магазинов теряют продажи и прибыль, игнорируя риски в продвижении. Как не попасть в эти 95%. Как видеть и снижать риски
Тестовый трафик и тестовые кампании
- Зачем магазинам нужен тестовый трафик и тестовые рекламные кампании
- Как улучшать свой магазин и результаты продвижения с помощью тестовых кампаний
Планирование продвижения и построение digital-стратегии
- Зачем интернет-магазину нужна digital-стратегия и какие преимущества она дает
- Формула эффективности продвижения. Кросс-канальный эффект. Post-back. Медиапланирование
Практикум: «Построение digital-стратегии»
Терминология: CPA, CPL, CPC, CPM, ROI/ROMI
Аналитика и система контроля
- Как строить систему аналитики и контроля за работой и продвижением интернет-магазина. Явные и неявные преимущества хорошей аналитики и контроля
- Инструменты аналитики. Яндекс.Метрика, Google Analytics и др. Инструменты системы контроля. Основные показатели и методы работы
- Считаем ROI для интернет-магазина. Когда этот показатель плохо работает и что с этим делать
День 5
Бизнес-процессы и технологии повышения прибыльности в интернет-магазине
Бизнес-процессы
- Интернет-магазин — это не только сайт. Как плохие бизнес-процессы рушат интернет-магазины
- Когда нужен и возможен аутсорсинг бизнес-процессов
- Как улучшать бизнес-процессы в e-commerce. Визуализация и автоматизация процессов
- Коммуникации с покупателями как фактор повышения продаж
- Прием и обработка заказов. Хранение товара. Доставка по Москве и СПб. Доставка по регионам. Прием платежей. Товарный, финансовый и бухгалтерский учет
- CRM. Налоговые и юридические аспекты
Персонал, правила набора, фриланс
- Какой персонал нужен интернет-магазину? Когда нужно брать на работу специалистов. Как контролировать их работу и результаты
- Правила найма сотрудников. Штат. Фриланс. Внешние провайдеры. Аутсорсинг
Технологии и направления повышения эффективности магазина
- Без повышения эффективности магазина бороться с конкурентами будет крайне сложно. На что ориентироваться. Какие средства, приемы и технологии использовать
- Внешние аудиты. Улучшаем качество трафика. Техники повышения конверсии. Увеличение среднего чека. Улучшение торгового предложения магазина. Возможности аналитики и системы контроля. Финансовая оптимизация интернет-магазина
Этапы развития магазина, действия и ориентиры на каждом этапе
Основные риски запуска интернет-магазина и как их минимизировать
- Управляя рисками, делаем магазин успешнее
- Виды рисков. Эффективная система контроля за рисками. Системы KPI
Практикум: «Построение системы KPI для интернет-магазина» | | MBA, эксперт-практик в области интернет-маркетинга и электронной коммерции, специалист по оптимизации интернет-магазинов. Сертифицированный бизнес-тренер, консультант, digital-стратег |
| |
|
|