Moscow Business School

Интернет и Информационные технологии /

Управление ИТ-службой предприятия

Насыщение бизнеса информационными технологиями усиливает роль ИТ-служб в современных организациях. Сегодня службы информатизации активно участвуют в бизнес-процессах, обеспечивая стабильную операционную деятельность предприятия. Для успешных компаний профессиональное управление работой ИТ-службы является одной из приоритетных задач, поэтому требования к компетенциям управляющих постоянно растут.

В результате обучения вы:

  • сможете выстроить эффективную работу ИТ-службы
  • выработаете подходы к эффективному управлению информационными системами
  • сможете проводить анализ рынка оборудования и программного обеспечения
  • узнаете особенности создания единого информационного пространства
  • получите знания о правовых и финансовых аспектах деятельности ИТ-службы
  • узнаете практические методики разработки, внедрения и сопровождения информационных систем

Программа семинара:

День 1

Руководитель ИТ-службы

  • Положение руководителя ИТ-службы в компании
  • Функционал руководителя ИТ-службы в компаниях разного масштаба
  • Система мотивации руководителя ИТ-службы
  • Функциональная модель ИТ-службы
  • Коррупция в ИТ
  • Разграничение сфер ответственности со смежными подразделениями

Стандарты, на которых основывается работа ИТ-службы

  • Серия стандартов управления качеством ISO 9000
  • Стандарт управления сервисами ISO/IEC 20000:2005
  • Европейский стандарт управления сервисами ITIL
  • Американский стандарт управления сервисами CobIT
  • MicrosoftSolutionsFramework MSF
  • MicrosoftOperationsFramework MOF
  • Российский стандарт управления сервисами ГОСТ Р ИСО/20000
  • Единая система программной документации ЕСПД — 19 ГОСТы
  • Проектное управление PMbook
  • Гибкая разработка SCRUM
  • Стандарт информационной безопасности ISO-IEC 27001
  • Стандарт безопасности оборудования TCO

Управление ИТ-сервисами на основании международного стандарта Itil v.3. Практический опыт внедрения в России

  • История ITIL. Структура ITIL. Модель зрелости компании и процессов
  • Стратегия сервисов. Service Strategy
  • Проектирование сервисов. Service Design
  • Передача сервисов. Service Transition
  • Оперативное управление сервисами. Service Operation
  • Служба сервиса. Service Desk
  • Постоянное улучшение сервисов. Continual Service Improvement
  • Управление данными. Data Management

Практикум: кейс «Обзор и сравнение систем для автоматизации ITSM. Итилиум. ИнфраМенеджер. Axios Assyst. BMC Remedy ITSM Suite. HP Service Manager. HP Open View, OMNINET Omni Tracker ITSM Center»

Особенности управления службой ИТ территориально распределенной компании и холдинга

  • Варианты архитектуры информационных систем для распределенной компании
  • Обеспечение функционирования распределенных информационных систем
  • Взаимодействие с информационными системами и службами ИТ дочерних и зависимых предприятий

Управление информационными системами

Обзор тенденций в сфере построения информационных систем

  • Сервис-ориентированная архитектура
  • Облачные сервисы
  • Программное обеспечение как услуга SAAS
  • Радиочастотные метки — RFID
  • Возможности обработки видеопотока
  • Голосовые интерфейсы
  • Семантические технологии

Обзор информационных систем масштаба предприятия

  • Классификация информационных систем. Особенности выбора и внедрения систем разной направленности и разного масштаба
  • Intranet-системы. Системы управления документооборотом внутри компании. Системы хранения информации внутри компании
  • Extranet-системы — системы построения внешних сайтов и интернет-торговли. Интернет как мощный канал развития предприятия. Управление сайтами и интернет-проектами холдинга
  • Базы данных. Мощные не реляционные Berkley DB, Constant DB, Mongo DB. Традиционные реляционные MySQL, MS SQL, Oracle. Сравнение. Условия применимости

День 2

Выбор системы и подрядчика

  • Выбор между собственной разработкой, заказной разработкой и покупным ПО
  • Выбор между компанией подрядчиком и фрилансерами
  • Критерии выбора тиражного ПО
  • Интересы менеджера по продажам. Его стратегия поведения
  • Интересы руководителя тендера. Его стратегия поведения
  • Интересы менеджера проекта со стороны подрядчика
  • Методы манипуляции на тендерах
  • Договора с подрядчиками и поставщиками. Уловки при заключении договоров
  • Разработка перечня мероприятий для борьбы с манипуляциями и коррупцией при выборе подрядчика и системы автоматизации

Управление проектами в ИТ

  • Управление проектами на основе стандарта ANSI PMI PMBoK v.4
  • Инициация и планирование
  • Управление содержанием проекта
  • Управление сроками проекта
  • Управление портфелем проектов
  • Управление рисками проекта
  • Управление коммуникациями проекта
  • Управление человеческими ресурсами проекта
  • Управление качеством проекта
  • Управление поставками проекта
  • Управление интеграцией проекта. Мониторинг и управление
  • Управление интеграцией проекта. Завершение проекта или фазы
  • Проектная организация работ по внедрению информационных систем в соответствии со стандартами PMI

Практикум: кейс «Анализ ошибок в управлении рисками на проектах внедрения ERP, SSM и WMS систем на проектах ЦВ Протек, Евросеть, Аптеки 36,6, Перекресток, Тойтота, Канцлер, Иль де Боте, Техносила, Торговая Площадь, Ресурс Медиа, Ригла, МВО, Старик Хотабыч, Балтика»

Методологии гибкой разработки программного обеспечения

  • Методология экстремальной разработки.Основные инженерные практики. TestDrivingDevelopment
  • Методология управления проектами Скрам
  • Внедрение Agile

Практикум: кейс «Проектная документация с реальных проектов внедрения ERP и WMS систем, заказной разработки на PHP, виртуализации серверов, проекта объединения справочников при слиянии компаний»

Средства поддержки ИТ-проектов

  • Системы управления проектами. MS Project, Spider, Jira, Bugzilla, Redmine, Мегаплан
  • Средства описания процессов. Aris, Optima, Business Studio, CA ERwin Process Modeler (BPwin), Corel iGrafx, Design/IDEF 3.5, Casewise Corporate Modeler Suite, MS Visio
  • Средства управления требованиями: IBM Rational
  • Системы хранения проектной документации. Redmine, MS Share Point Portal, Directum, Documentum, Deki Wiki, Didi Wiki, Doku Wiki, DominoWiki , FlexWiki, HDWiki
  • Системы тестирования. HP Load Runner, HP Quick Test Professional, HP Quality Center, Segue Silk Performer, IBM Rational Functional Tester, IBM Rational Performance Tester, IBM Rational Test Studio, AutomatedQA TestComplete
  • Системы контроля версий: SVN и GIT
  • Системы для обучения пользователей. Moodle, Adobe Captivate, «Битрикс учебный портал»

Авторские права в ИТ

  • Международное авторское право и колониальный налог
  • Передача прав. Способы защиты интересов компании в сфере авторских прав. Виды лицензий Proprietary softwar. Shareware. Freeware. Open-source software
  • Правила работы с ПО с точки зрения авторских прав. Подготовка к проверке. Поведение при проверке государственными органами соблюдения законодательства по авторским правам

Защита персональных данных

  • Законодательство в сфере персональных данных
  • Категории персональных данных и уровни их защиты
  • Средства защиты и организационные мероприятия
  • Поведение руководителя ИТ-службы при проверке государственными органами соблюдения законодательства по защите персональных данных

Практикум: кейс «Пример организации защиты персональных данных в коммерческом предприятии с 200 сотрудниками»

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Плотников Андрей Георгиевич

МВА, эксперт-практик в области информационных технологий

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта