Moscow Business School

Управление персоналом /

Управление изменениями на предприятии в условиях кризиса. Как вовлечь персонал в процесс эффективных изменений? Как управлять этим процессом?

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

В условиях кризиса умение адаптироваться под изменения внешней среды становится конкурентным преимуществом предприятия.

Что изменять в компании в кризис: стратегию, оптимизировать процессы, повышать качество, сокращать персонал, сокращать затраты, минимизировать потери? Как определить точки роста предприятия? Кто это должен делать? Это проект или постоянно действующий процесс? Как вовлечь персонал в процесс эффективных изменений? Чему учить персонал для проведения изменений на предприятии и что требовать от персонала после обучения? Как организовать постоянный процесс инициатив персонала и достигать реального результата?

Все эти вопросы рассмотрим на семинаре и постараемся разработать программу реальных инициатив (действий), направленных на повышение эффективности предприятия.

В результате обучения вы:

  • научитесь использовать систему сбалансированных показателей (Balance Scorecard) при планировании и контроле реализации стратегических инициатив предприятия
  • познакомитесь с различными инструментами повышения операционной эффективности предприятия на разных уровнях управления
  • рассмотрите различные подходы оптимизации производственных и бизнес-процессов по различным критериям
  • познакомитесь с различными методиками сокращения затрат и минимизации потерь
  • рассмотрите особенности применения кайдзен на российских предприятиях
  • изучите цикл оптимизации процессов — от описания до стандартизации
  • познакомитесь с принципами разработки ключевых показателей эффективности KPI
  • рассмотрите особенности организации процесса улучшений, изменений на предприятии

Программа

День 1

Что целесообразно изменять на предприятии в условиях кризиса? Как определить объекты изменений, точки роста?

  • Системный подход к проводимым изменениям в условиях кризиса. Зарубежный и российский опыт проводимых изменений
  • Концепция управления эффективностью персонала — Business Performance Management (BPM)
  • Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecard) при планировании и контроле реализации стратегических инициатив предприятия
  • Проектный подход к изменениям. Проекты-ускорители

Практикумы:

  • Рассмотрение примеров проектов-ускорителей
  • Анализ различных подходов оптимизации численности персонала. Оценка реализуемости подходов на предприятии заказчика

Использование методик международных стандартов серии ISO 9000, Toyota Production, Six Sigma в целях раскрытия потенциала персонала

  • Принципы и программы повышения вовлеченности персонала
  • Программы постоянного улучшения, кайдзен
  • Особенности применения кайдзен на российских предприятиях
  • Примеры реализации программ улучшений

Практикум «Анализ инструментов бережливого производства. Оценка их применимости в подразделениях заказчика»

Анализ направлений (точек роста), на которых целесообразно сосредоточить инициативы (идеи) персонала

Точка роста 1. Оптимизация бизнес- и производственных процессов

  • Технология оптимизации процессов. Почему процессы нужно улучшать?
  • Цикл оптимизации процессов — от описания до стандартизации
  • Какие процессы оптимизировать в первую очередь?
  • По каким критериям оптимизировать процессы (стоимость, длительность, качество, клиентоориентированность, безопасность)?

Практикум «Рассмотрение примеров оптимизации процессов по различным критериям»

  • Риски процессов. Матрица рисков. Управляемый риск
  • Как организовать процесс улучшения, оптимизации процессов

Практикумы:

  • Оптимизация процесса заказчика при помощи технологии SIPOC. Слушатели самостоятельно оптимизируют процессы своих подразделений
  • Рассмотрение примеров оптимизации обеспечивающих процессов
  • Рассмотрение примеров оптимизации процессов транспортных, ремонтных, эксплуатационных подразделений
  • Рассмотрение примеров оптимизации бизнес-процессов в офисе
  • Организация оптимизации процессов с помощью Стандартных операционных процедур (СОП). Примеры СОП. Принципы разработки СОП. Разработка программы внедрения СОП на предприятии
  • Наставничество. Виды наставничества. Примеры внедрения. Использование СОП в целях передачи опыта, развития наставничества

Точка роста 2. Клиентоориентированность

  • Где определяются требования внешних и внутренних клиентов
  • Стандарты обслуживания клиентов
  • Организация обратной связи с клиентами. Повышение качества обслуживания клиентов
  • Технология Six Sigma. Модель DMAIC

Практикум «Использование модели DMAIC в целях определения и выполнения требований клиентов»

День 2

Точка роста 3. Оптимизация затрат, минимизация потерь

  • Программы сокращения затрат, программы минимизации потерь. Примеры программ сокращения затрат, «спущенных сверху» и разработанных «снизу»
  • Чем программы сокращения затрат отличаются от программ минимизации потерь?

Практикум «Примеры программ сокращения затрат и минимизации потерь»

  • Бережливое производство. Бережливый офис. Виды потерь. Примеры минимизации различных потерь
  • Примеры организации работы групп функционального совершенства, оптимизации процессов, сокращения затрат, организованных на предприятиях-лидерах

Практикумы:

  • Анализ применения инструментов бережливого производства в подразделениях слушателей
  • Анализ применения статистических методов и инструментов нормирования в целях оптимизации затрат
  • Аудит возможных потерь в зонах ответственности слушателей. Разработка мероприятий минимизации потерь

Вовлечение персонала в инновационный процесс, процесс изменений, рационализаторскую работу

  • Основы стратегии вовлеченности персонала. Уровни приверженности к компании
  • Согласованность. Организация работы кросс-функциональных команд, проектных команд, рабочих групп
  • Коммуникации. Планирование и визуализация работы групп. Доски решения проблем. Проблемы и типичные ошибки

Принципы мотивации персонала

  • Принципы разработки ключевых показателей эффективности KPI
  • Анализ достоинств и недостатков различных подходов разработки KPI

Практикумы:

  • Слушатели рассмотрят опросный подход разработки KPI. С помощью процедуры анкетирования проведут диагностику своих подразделений
  • Слушатели на примере предложенного бизнес-процесса разберут особенности процессного подхода разработки KPI
  • Слушатели на примере предложенного подразделения проведут анализ функционального подхода разработки KPI
  • Мотивация персонала на участие в инновациях, рационализаторской работе. Признание полученных достижений

Практикум «Разработка системы мотивации для рационализаторов»

Организация процесса улучшений, изменений на предприятии

  • Улучшения — проект или постоянный процесс?
  • Регламентация процесса улучшений и рационализаторской работы
  • Гибкие методики управления процессом улучшений. Технология SCRUM
  • Процессы, обеспечивающие устойчивость изменений на предприятии
  • Планирование и оценка результатов программ улучшений

Практикум «Слушатели разработают проект программы оптимизации процессов, программы постоянного улучшения, направленный на сокращение затрат и возможных потерь»

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта