Moscow Business School

Управление персоналом /

Как повысить результативность вашего персонала? Что эффективнее — кайдзен, KPI или People Management?

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

В условиях кризиса умение адаптироваться под изменения внешней среды становится конкурентным преимуществом компании.

Как одновременно добиваться поставленных целей и изменяться? Что изменять в компании в кризис: стратегию, процессы, повышать качество, сокращать или повышать эффективность персонала, оптимизировать затраты, минимизировать потери? Какие точки роста использовать? Кто это должен делать? Это проект или постоянно действующий процесс?

Как эффективно управлять персоналом? Как вовлечь персонал в процесс эффективных изменений? Как организовать постоянный процесс инициатив персонала и достигать реального результата?

Все эти вопросы рассмотрим на семинаре и постараемся разработать программу реальных инициатив (действий), направленных на повышение эффективности компании.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с драйверами повышения эффективности компании. Оцените возможные направления (точки роста), на которых целесообразно сосредоточить инициативы (идеи) персонала
  • изучите концепцию управления эффективностью персонала — Business Performance Management (BPM)
  • рассмотрите различные подходы повышения мотивации персонала на решение поставленных задач
  • познакомитесь с особенностями применения системы улучшений «Кайдзен» на российских предприятиях
  • узнаете достоинства и недостатки системы мотивации на базе ключевых показателей эффективности KPI
  • рассмотрите новые подходы повышения вовлеченности персонала

Программа

День 1

  • Проблемы повышения эффективности персонала. Как научить персонал работать? Как раскрыть инициативу своих сотрудников, какие для этого необходимы условия?
  • Анализ систем мотивации персонала, применяемых зарубежными и российскими компаниями. Достоинства и недостатки
  • Что лучше — наказывать за нарушения или поощрять за выполнение задач подразделений, групповых или личных показателей?
  • Подход повышения эффективности персонала компании McKinsey
  • Структура конкурентного компенсационного пакета
  • Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и российских компаний

Практикум «Разработка структуры конкурентного компенсационного пакета для компаний слушателей»

Управление изменениями. Анализ направлений (точек роста), на которых целесообразно сосредоточить инициативы (идеи) персонала

  • Системный подход к проводимым изменениям в условиях кризиса. Зарубежный и российский опыт проводимых изменений
  • Концепция управления эффективностью персонала — Business Performance Management (BPM)
  • Программы сокращения затрат, программы минимизации потерь. Примеры программ сокращения затрат, «спущенных сверху» и разработанных «снизу»
  • Чем программы сокращения затрат отличаются от программ минимизации потерь?
  • Оптимизация процессов. Критерии оптимизации процессов
  • Внутренняя и внешняя клиентоориентированность

Практикумы:

  • Примеры программ сокращения затрат и минимизации потерь зарубежных и российских компаний
  • Примеры программ оптимизации процессов зарубежных и российских компаний

 

  • Проектный подход к изменениям. Проекты-ускорители

Практикум «Рассмотрение примеров проектов-ускорителей»

Использование методик международных стандартов серии ISO 9000, Six Sigma, Toyota Production в целях раскрытия потенциала персонала

  • Принципы и программы повышения вовлеченности персонала
  • Программы постоянного улучшения — кайдзен. Аналоги японской программы кайдзен в американских и европейских компаниях
  • Особенности применения кайдзен в российских компаниях
  • Примеры реализации программ улучшений на производстве и офисе

Построение системы постоянных улучшений «Кайдзен»

  • Ключевые принципы кайдзен. Кайдзен — это проект или что-то другое?
  • Организация процесса постоянного улучшения (совершенствования)
  • На каком уровне организовывать постоянные улучшения кайдзен?
  • Создание рабочих команд. Управление при помощи команд функционального совершенства и межфункциональных команд

Практикум «Разбор примеров организации кайдзен на российских и зарубежных предприятиях»

Применение системы «Кайдзен» на примере реализации технологии «Бережливое производство»

  • Анализ компонент (технологий) бережливого производства
  • Принцип борьбы с потерями. Виды потерь. Примеры решений по минимизации потерь, реализованных на зарубежных и российских компаниях
  • Принцип потока изделий. Картирование потока создания потребительской ценности
  • Принцип постоянного совершенствования. Раскрытие творческого потенциала персонала

Применение инструментов бережливого производства в офисе

  • Бережливый офис — это когда на всем экономят или что-то другое?
  • Принципы бережливого офиса
  • Применение нормирования в офисе. Примеры нормирования
  • Как зафиксировать качество работы обеспечивающих подразделений. Стандартизация работы обеспечивающих подразделений

Практикумы:

  • Проведение анализа возможных потерь. Слушатели у доски проведут экспресс-анализ возможных потерь в их подразделениях
  • Оценка возможных инициатив, проектов, которые целесообразно реализовать в компаниях слушателей с использованием инструментов бережливого производства

Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе

  • Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5S
  • Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5S, реализованных зарубежными и российскими компаниями

Практикум «Разработка плана проекта по внедрению системы 5S на производстве и в офисе»

День 2

Принципы разработки системы мотивации на базе KPI

  • За что платить постоянную и переменную часть заработной платы
  • Разработка политики формирования переменной части заработной платы
  • Каким образом организовать постановку целей, задач, разработку личных и групповых показателей эффективности. Кто должен этим заниматься?
  • Принципы разработки целей компании, подразделений. Типизация целей.
  • Стратегические (проектные) цели, операционные цели, личные цели
  • Категорирование персонала — установление единых правил стимулирования для подразделений и отдельных сотрудников
  • Характеристика KPI. Виды KPI. Целевые уровни, вес KPI. Рекомендуемое количество KPI для подразделений, групп сотрудников
  • Планирование и контроль исполнения целевых показателей в финансовой, клиентской, процессной проекциях, в области развития персонала
  • Опережающие и запаздывающие показатели

Принципы и подходы разработки показателей KPI

  • Принципы разработки ключевых показателей эффективности KPI
  • Анализ достоинств и недостатков различных подходов разработки KPI

Практикумы:

  • Слушатели рассмотрят опросный подход разработки KPI. С помощью процедуры анкетирования проведут диагностику своих подразделений
  • Слушатели на примере предложенного подразделения проведут анализ функционального подхода разработки KPI

People Management

  • Основы стратегии, принципы вовлеченности персонала
  • Уровни приверженности к компании
  • Анализ концепций, лежащих в основе стратегии повышения вовлеченности персонала
    • Концепция самообучающейся организации П. Сенге
    • Kaidzen
    • Управление изменениями (синергтимы) И. Адизеса
    • Ценностное управление (Managing by values)
    • Управление персоналом как активом
    • Оранжевые организации
    • Управление талантами
  • Драйверы вовлеченности персонала
    • Доверие, справедливость, уважение
    • Согласованность. Организация работы кросс-функциональных команд, проектных команд, рабочих групп
    • Эффективные процессы. DMAIC-структурированный подход оптимизации процессов. Стандартизация процессов, процедур. Стандартные операционные процедуры
    • Коммуникации (рабочие группы, инструменты внедрения изменений, снижение внутренней дезориентации)
    • Расширение полномочий
    • Раскрытие инициативы персонала
    • Развитие самодисциплины
  • Анализ модели Aon Hewitt. Факторы вовлеченности

Практикумы:

  • Анализ применимости модели вовлеченности Aon Hewitt в компаниях слушателей
  • Анализ модели «Оранжевые организации». Оценка применимости инициатив в компаниях слушателей
  • Разработка слушателями для своих компаний плана инициатив, направленных на повышение эффективности персонала
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта