Moscow Business School

Производство. Качество /

Практика внедрения процессного управления: описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Перед всеми компаниями рано или поздно возникают вопросы, связанные с описанием процессов, процедур, по которым работает компания, а также с поиском путей их оптимизации. При этом возникает множество вопросов, связанных с тем, какие описывать процессы, какая цель описания процессов, в каких нотациях описывать процессы, до какого уровня, кто это все должен делать и что должно быть получено на выходе.

Семинар посвящен рассмотрению вопросов, связанных с внедрением процессного управления. Слушатели будут на практике применять различные инструменты описания (моделирование) процессов в различных нотациях. Особое внимание будет уделено практическому применению различных подходов оптимизации и реинжиниринга процессов.

В процессе семинара слушатели будут защищать модели своих процессов, а также предложения по их оптимизации.

В итоге семинара будет разработан план внедрения процессного управления в организации заказчика.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с задачами, зонами ответственности, функционалом руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов
  • рассмотрите основные инструменты процессного управления
  • рассмотрите различные подходы моделирования (описания), регламентации, оптимизации, стандартизации процессов и на практике опробуете эти инструменты
  • рассмотрите различные проекты по описанию, оптимизации бизнес-процессов и организационной структуры, системы коммуникаций, а также системы KPI
  • научитесь организовывать и руководить проектами по описанию и оптимизации бизнес-процессов, преодолевать сопротивление персонала проводимым изменениям
  • каждый слушатель опишет процессы верхнего уровня для своего подразделения, защитит их перед участниками семинара и предложит подходы к оптимизации своих процессов

Программа

День 1

Процессный подход к управлению компанией

  • Управление эффективностью компании. Компоненты системы Business Performance Management (BPM)
  • Достоинства и недостатки процессного и функционального подхода управления компанией
  • Требования международных стандартов серии ISO 9000:2015 по организации процессного управления
  • Виды, уровни процессов в компании
  • Уровни зрелости процессов. Вовлеченность организации в процесс оптимизации процессов
  • Анализ направлений оптимизации, ускоряющих проектов в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам
  • Генераторы увеличения стоимости компании
  • Цели, задачи, зоны ответственности руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессам

Практикумы:

  • Анализ процессных моделей зарубежных и российских компаний
  • Разработка задач и системы KPI руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов

Инструменты управления руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов

Диагностика системы управления, процессной структуры компании

  • Анализ причин снижения эффективности системы управления компании, процессной структуры компании
  • Анализ направлений диагностики системы управления компании, процессной структуры. Какие процессы описывать и оптимизировать в первую очередь?
  • Инициативы в зоне ответственности руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов, направленные на повышение эффективности системы управления, процессной структуры компании

Практикум «Разработка плана развития процессной структуры с помощью технологии BSC для своей компании»

Принципы управления бизнес-процессами

  • Подход управления бизнес-процессами с использованием цикла Деминга
  • Описание (моделирование) процессов, регламентация и аудит бизнес-процессов, улучшение (оптимизация) бизнес-процессов
  • Бизнес-модель процессно-ориентированной компании
  • План проекта внедрения процессного управления в компании: цели проекта, структура управления, роли и ответственность, состав работ, риски проекта, график проекта

Описание (моделирование) бизнес-процессов

  • Цели описания (моделирования) бизнес-процессов
  • Определение уровней и стандартов описания бизнес-процессов
  • Описание процессов «обратным ходом» и «прямым ходом»
  • Нотации (языки) описания бизнес-процессов. Анализ применимости рассмотренных нотаций на практике
  • Диаграмма SIPOC. Практические примеры
  • Соглашение о моделировании
  • Кто должен моделировать процессы

Практикумы:

  • Моделирование различных процессов компаний слушателей в различных нотациях (SIPOC, EPC, IDEF...). Моделирование организуется в программной среде VISIO. Процессы для моделирования оговариваются заранее с заказчиком. Слушатели приходят на семинар с документами, в которых отражены задачи и функционал, выполняемый этими подразделениями
  • Анализ моделей процессов, подпроцессов, выполненных слушателями. Разбор выявленных ошибок

День 2

Регламентация деятельности компании

  • Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты
  • Трудности и типовые ошибки регламентации
  • Правила выбора бизнес-процессов для регламентации
  • Структура регламента выполнения бизнес-процесса
  • Стандартные операционные процедуры (СОП)
  • Состав работ по регламентации бизнес-процесса

Практикум «Анализ регламента бизнес-процесса. Разработка показателей для связанных бизнес-процессов. Рассмотрение прав и ответственности владельцев бизнес-процессов»

Аудит бизнес-процессов

  • Цели и задачи аудита бизнес-процессов компании
  • Объекты и субъекты аудита бизнес-процессов
  • Результаты аудита бизнес-процессов и их потребители (руководство, органы сертификации, руководители и т.п.)
  • Типовые документы для проведения аудита
  • Проблемы аудита бизнес-процессов компании

Практикум «Процедура проведения аудита выбранного бизнес-процесса организации, анализ типичных ошибок»

Оптимизация бизнес-процессов компании

  • Классификация проблемности бизнес-процессов
  • Задача оптимизации бизнес-процесса: показатели процессов
  • Выбор критериев, по которым оптимизируются бизнес-процессы (критерии оптимизации)
  • Направления оптимизации бизнес-процессов: улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг
  • Оптимизация основных и обеспечивающих процессов. Подход компании Toyota к оптимизации бизнес-процессов, снижению потерь
  • Оптимизация процессов верхних и нижних уровней

Практикум «Оптимизация выбранного процесса при помощи подхода SIPOC»

  • Чем программы сокращения затрат отличается от минимизации потерь? Как организовать и вовлечь персонал в реализацию таких программ?

Практикумы:

  • Кейс «Разработка проекта „Оптимизация бизнес-процессов“»
  • Кейс «Разработка проектов „Снижение затрат“, „Бережливое производство в офисе“»

Управление эффективностью процессной системы

  • Системный подход к решению задач управления эффективностью
  • Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecards) при планировании и контроле реализации стратегии развития
  • Использование ключевых показателей эффективности (KPI) для оценки результативности и эффективности бизнес-процессов
  • Принципы и подходы к разработке KPI

Практикум «Разработка показателей KPI для процессов и подразделений компаний участников»

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта