Moscow Business School

Антикризисное управление /

Организация системы предотвращения потерь торгового предприятия

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Стремительный рост магазинов, организованных по типу самообслуживания, ставит перед предпринимателями сложные и неоднозначные задачи по сохранению материальных активов и повышению лояльности среди клиентов и торгового персонала.

На семинаре вы рассмотрите процедуры предотвращения потерь торгового предприятия, узнаете, как бороться с ущербом, нанесенным собственными сотрудниками, и предотвращать неправомерные действия покупателей.

Этот семинар для вас, если вы:

  • собственник торгового предприятия
  • руководитель службы безопасности
  • управляющий или администратор торгового предприятия
  • начальник службы внутреннего контроля
  • руководитель отдела продаж

В результате обучения вы:

  • получите знания о структуре угроз торгового предприятия
  • сможете выстроить программу действий, направленную на сокращение всех видов потерь
  • систематизируете структуру предприятия
  • научитесь предотвращать неправомерные действия сотрудников и клиентов

Программа семинара:

День 1

Анализ условий возникновения потерь на торговом предприятии. Методы противодействия хищениям

  • Понятие концепции защиты торгового предприятия
  • Зоны безопасности предприятия. Основные риски и угрозы по зонам защиты магазина
  • Рекомендации по оценке уязвимости различных зон безопасности
  • Источники потерь в магазине
  • Распределение рисков потерь в зависимости от категорий персонала по технологическим участкам торгового предприятия
  • Возможные потери при планировании магазина и расстановке оборудования
  • Потери при перемещении продукции на предприятии
  • Предотвращение хищений в торговом зале. Защита наиболее рискованных групп товаров
  • Предотвращение хищений на кассах
  • Потери при приеме, хранении, учете. Возможные недостатки в приеме, хранении и учете ТМЦ
  • Основные способы хищений покупателями и персоналом по зонам предприятия
  • Первичные рекомендации по устранению хищений со стороны покупателей и персонала магазина

Методика выявления и устранения источников потерь

  • Риски торгового предприятия на различных этапах технологического цикла: выбор поставщика, работа с поставщиком, реализация товара
  • Основные элементы системы предотвращения потерь. Назначение основных элементов системы
  • Типовые решения организации системы предотвращения потерь
  • Предотвращение потерь с использованием службы безопасности
  • Рекомендации по структуре СБ магазина
  • Характерные ошибки в организации службы безопасности магазина и способы их устранения
  • Основные задачи и функции сетевой СБ
  • Управление безопасностью торговой сети
  • Методы стимулирования и мотивации сотрудников СБ на предотвращение потерь

Практикум:

  • упражнение «Расчет и расстановка постов охраны в магазине»
  • кейс «Планирование работы по предотвращению потерь, анализ и оценка результатов»

День 2

Политика управления персоналом и безопасностью предприятия. Обучение персонала вопросам безопасности

  • Содержание политики управления персоналом. Определение и назначение политики управления персоналом
  • Лояльность персонала. Виды угроз, источником которых является персонал
  • Алгоритм проверки персонала при приеме на работу, в период испытательного срока, в повседневной деятельности
  • Взаимодействие HR службы, службы безопасности и подразделений на всех этапах управления персоналом
  • Обучение персонала вопросам безопасности
  • Основные требования к системе мотивации и стимулирования, направленной на сокращение потерь

Практикум: кейс «Методы и типы мотивации персонала по выявлению воров и предотвращению потерь»

Систематизация работы с персоналом по сокращению потерь

  • Цели и задачи системы контроля персонала
  • Способы контроля персонала со стороны службы безопасности
  • Организация взаимодействия работников со службой безопасности
  • Рекомендации по систематизации работы с персоналом, направленной на предотвращение потерь
  • Договор о коллективной и индивидуальной материальной ответственности. Особенности применения индивидуальной и коллективной материальной ответственности
  • Аппаратно-программные комплексы проверки персонала. Правомерность их применения

Практикум: кейс «Организация проведения служебных расследований»

Основания для «задержания» покупателей и увольнения недобропорядочного сотрудника. Создание системы лояльности покупателей

  • Основания для задержания покупателей с неоплаченным товаром. Внутренние нормативные документы
  • Права сотрудников торгового предприятия при «задержании» покупателей и персонала
  • Обязанности продавца и покупателя в торговом зале
  • Создание системы лояльности покупателей к магазину
  • Документирование правонарушения и передача «задержанных» в ОВД
  • Основные функции персонала и сотрудников безопасности по предотвращению выноса неоплаченного товара
  • Варианты и порядок восстановления нанесенного ущерба
  • Алгоритм действия персонала магазина и СБ при «задержании» покупателей, пытающихся вынести неоплаченный товар
  • Основания увольнения недобропорядочного сотрудника
  • Документация, применяющаяся для оформления правонарушений на торговом объекте

Практикум: кейс «Организация системы контроля покупателей»

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта