Moscow Business School

Логистика. ВЭД /

Повышение квалификации. Морские грузоперевозки: организация и ключевые аспекты морского права

Морской транспорт считается наиболее универсальным видом транспорта, который обслуживает международную торговлю. В системе морского торгового судоходства зародились и получили развитие основные правовые институты и организационные формы международных перевозок грузов и пассажиров. Система экономических и правовых отношений между участниками процесса перевозки на других видах транспорта развивалась в той или иной степени под влиянием международной практики морского торгового судоходства.

Морской транспорт играет ведущую роль в доставке грузов международной торговли России. На его долю приходится более 50 % этих перевозок. В России работой с внешнеторговыми грузами занимаются 40 морских портов.

Знать особенности морской транспортной логистики и уметь организовывать морскую перевозку является необходимой компетенцией любого менеджера, деятельность которого связана с внешней торговлей. На семинаре вы получите необходимые знания для системного подхода в организации перевозок в рамках управляемой цепи поставок.

В результате обучения вы:

  • обретете практические навыки в транспортно-экспедиторской деятельности
  • узнаете о взаимодействии между судовладельцами грузоотправителями и получателями
  • получите необходимые знания для системного подхода в организации перевозок в рамках управляемой цепи поставок
ПРОГРАММА

День 1

Развитие логистических принципов управления

  • Потоковая логистика и процесс организации доставки товаров
  • Логистическая система: локальные и системные оптимумы
  • Транспортное обеспечение при осуществлении внешнеэкономической деятельности

Практикум-кейс «Описание конфликтов между системным и локальным оптимумами на примере организации слушателей»

Морское судно: его правовой статус

  • Классификация судов
  • Типы судов. Сухогрузные, наливные, балкеры, ро-ро, паромы и т.д.
  • Особенности устройства судов разного типа
  • Основные ТТД судна

Правовые основы организации международных морских перевозок

Морское право. Международные организации и классификационные общества

  • Морское право. Правовые основы регулирования организации международных перевозок
  • Международные и национальные правовые нормы и их соотношение в связи с вступлением РФ в ВТО
  • Правовой режим морских пространств — территориальные воды, внутренние воды, морской шельф, исключительная экономическая зона, открытое море
  • Международные транспортные организации
  • Международные конвенции и соглашения в области морских перевозок грузов
  • Международная Морская Организация — ИМО, ее роль, функции, значение
  • Международная Ассоциация Классификационных Обществ
  • Кодекс торгового мореплавания РФ
  • Федеральный закон N 525-ФЗ от 27.12.2018 г.
  • Морские грузоперевозки в мировой внешней торговле
  • Нормативно — правовые основы регулирования организации международных перевозок
  • Условия поставки товаров в договорах купли-продажи
  • Морской протест, сроки его подачи и оформление
  • Международные транспортные коридоры и основные океанские пути
  • Транспортно-экспедиторские предприятия и логистические провайдеры
  • Проблемы морского пиратств и безопасности судоходства.

Практикум «Определение оптимального маршрута поставок товаров из Китая в Европу с использованием международных транспортных коридоров»

Судовые документы

  • Свидетельство:
    • на право плавания
    • о праве собственности
    • о годности к плаванию
    • о грузовой марке
  • Конвенция СОЛАС, гл. 9 — МКУБ. Международный Кодекс по управлению безопасностью
  • Документ Соответствия компании, Свидетельство по Управлению безопасностью
  • Особенности выдачи

Коносамент как основной документ морской и внутренней водной перевозки

  • Товарораспорядительные и товаросопроводительные транспортные документы
  • Функции коносамента
  • Выдача коносамента
  • Проформа коносамента
  • Виды коносамента. Именной, ордерный, на предъявителя
  • Дополнения в коносаменте и отметки
  • «Чистый» и долевой коносамент
  • Интермодальные перевозки и сквозные коносамента. Правовые аспекты их использования
  • Linear WayBills

Практикум «Использование сквозного коносамента при импорте генерального груза в РФ»

День 2

Виды судоходства

  • Коммерческая работа судна во фрахте. Подчиненность судна. Судно вне фрахта
  • Виды судоходства. Малый каботаж, большой каботаж, заграничный рейс
  • Рейс судна. Сроки, рейсовый отчет
  • Агентирование судов. Агентирующие фирмы, взаимоотношения
  • Обработка судна в порту. Оформление прихода и отхода. Заявление капитана о приходе. Справка капитана порта. Судовая роль. Ходовое время. Тайм-шит (стояночное время). Сталийное время, прерывание сталийного времени, демередж, диспач
  • Особенности обработки судов. Взаимоотношения фрахтователя и фрахтовщика. Юридические нюансы в обработке. Готовность судна в техническом и человеческом плане
  • Момент перехода ответственности за груз. Фактическое состояние груза, пломбы, человеческий фактор, и другие неблаговидные приемы
  • Грузовые документы. Грузовая спецификация, предварительный грузовой план, погрузочный ордер (штурманская расписка), тальманская расписка, исполнительный грузовой план, коносамент, грузовой манифест, капитанская почта

Особенности морских перевозок

  • Что означает термин Carrier
  • VOCC и NVOCC
  • Транспортно-технологическая схема перевозки внешнеторговых грузов
  • Элементы процесса перевозки груза. Классификация транспортных операций
  • Международная транспортная классификация грузов
  • Перевозка под сопровождением
  • Перевозка под пломбой отправителя
  • Перевозки под пломбой агента/экспедитора

Практикум-упражнение «С чего начинать работу по организации морской перевозки»

Фрахтование судов

  • Фрахтовые брокеры
  • Виды чартеров, их особенности
  • Процедура фрахтования. Фрахтовый ордер, фрахтовое предложение-оферта, фрахтовая терминология
  • Особенности фрахтования
  • Положение судна в рейсе и в ремонте
  • Рейсооборот. Эксплуатационная скорость
  • Ответственность фрахтовщика, судовладельца

Виды грузов: особенности морской перевозки грузов

  • Особенности грузов — сухие (генеральные, навалосные), наливные, контейнеры, лихтеры
  • Современные транспортно-технологические схемы в морском судоходстве
ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 24 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Форма обучения:

  • Очный семинар
  • Онлайн семинар

Ближайшие даты проведения:

  • 31 августа - 1 сентября 2020
  • 26 - 27 ноября 2020
  • 24 - 25 февраля 2021
  • 31 мая - 1 июня 2021
  • 30 - 31 августа 2021
  • 29 - 30 ноября 2021
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Левяков Олег Михайлович

Кандидат экономических наук, МВА, сертифицированный эксперт, специалист по операционному менеджменту, ВЭД, логистике, управлению качеством, управлению контрактами, бизнес-планированию и управлению изменениями

ОТЗЫВЫ

Хочется отметить стиль преподавания Олега Михайловича, очень легко, доступно и просто раскрываются понятия, которые только поверхностно знакомы слушателям. Также хочется поблагодарить организаторов семинара, все на высоком уровне, вежливое обращение и профессионализм. Благодарю!

Закирова Фатима Шамильевна, ООО «Топаз Астрахань», координатор по вопросам эксплуатации, 6 декабря 2019

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта