Moscow Business School

Логистика. ВЭД /

Управление логистическими процессами компании

Директор по логистике — ключевая фигура в сложном механизме логистической системы предприятия, в которой задействовано множество процессов и специалистов. Грамотное управление такой службой, по оценкам некоторых экспертов, экономит до 30% логистических затрат. Посетив данный семинар, вы узнаете, как нужно выстроить систему логистики в компании, чтобы она стала более гибкой и менее затратной, а также, получите универсальные методы управления и организации логистики в компаниях различных отраслей.

В результате обучения вы:

  • изучите вопросы организации взаимодействия службы логистики с другими подразделениями предприятия
  • рассмотрите методы анализа и управления запасами и определения времени и объемов закупок
  • получите практические советы и рекомендации по процессу оптимизация склада
  • узнаете об особенностях современных технологий транспортировки
  • рассмотрите возможности управления основными показателями эффективности (KPI) деятельности службы закупок

Программа

День 1

Управление логистикой предприятия: современный подход

  • Современное понимание роли логистики и ее влияния на деятельность предприятия
  • Современная концепция построения бизнеса предприятия. Логистический подход, как самое совершенное «управленческое оружие» 21 века
  • Главные «рычаги» влияния логистики на бизнес-деятельность предприятия
  • Основные показатели эффективности и производительности (KPI) логистики
  • Управление логистическими издержками
    • Состав издержек
    • Современный подход к управлению логистическими издержками
    • Взаимосвязь логистических издержек с основными экономическими показателями деятельности предприятия
  • Руководитель службы логистики предприятия: координатор материального потока и цепочек товародвижения или управляющий логистическими подразделениями? Меняем традиционное мышление на логистическое мышление
  • Организационная структура логистики, как основа логистического управления на предприятии. Формирование процессно-ориентированной организационной структуры логистики предприятия
  • Взаимодействие службы логистики с подразделениями предприятия. Вопросы и проблемы взаимодействия, организация взаимодействия
  • Логистическая система предприятия. Структура, порядок формирования и оптимизации логистической системы. Взаимосвязь элементов логистической системы
  • Основные логистические стратегии. Варианты стратегий, влияние на работу подразделения
  • Логистические процессы и их взаимосвязь с ключевыми бизнес-процессами предприятия
  • Планирование материального потока: современный подход и инструменты планирования
  • Документооборот службы логистики. Организация электронного документооборота, Различные варианты электронного документооборота
  • Мотивация персонала службы логистики. Создание системы мотивации: методы и варианты
  • Информационные технологии и средства автоматизации для управления логистикой в цепочках товародвижения предприятия

Практикумы:

  • Упражнение «Расчет и применение показателей логистики»
  • Упражнение «Расчет показателей — „драйверов“ логистических затрат»
  • Кейс «Анализ текущей деятельности подразделений логистики предприятия, формирование новой организационной структуры и процессов логистики предприятия»
  • Кейс «Построение логистической сети для обеспечения нового направления бизнес-деятельности предприятия»
  • «Система мотивации на основе KPI персонала службы логистики»
  • «Информационная поддержка процесса управления заказами клиентов предприятия»

День 2

Организация закупок в логистической системе предприятия

  • Процесс закупок и управления запасами. Организация взаимодействия отдела закупок с отделом логистики и другими подразделениями компании
  • Главные вопросы для службы закупок предприятия
  • Основные показатели оценки эффективности (KPI) деятельности службы закупок. Взаимосвязь показателей, управление и манипулирование показателями
  • Определение необходимого объема оборотных средств, для обеспечения стабильной закупочной деятельности. Методика планирования потребности в оборотных средствах для закупочной деятельности, источники покрытия потребности в оборотных средствах
  • Цель создания запаса, виды запасов, подходы к управлению запасами
  • Неликвиды в составе запаса. Что считать неликвидом? Что делать с неликвидами?
  • АВС и XYZ анализ запасов. Классификация запасов и формирование подхода к управлению запасами на основе результатов АВС и XYZ анализа. Матрица ABC-XYZ, как «зеркало» запасов предприятия. Пример проведения анализа с помощью EXCEL
  • Параметры запаса, необходимые для эффективного управления запасами: спрос, размер заказа, расходы на управления запасами, максимально желательный уровень запаса, время выполнения заказа, уровень страхового запаса. Что необходимо знать логисту и закупщику для управления запасами?
  • Структура издержек на управление запасами. Учет расходов на содержание запаса, как основа расчета совокупных издержек, связанных с закупками
  • Связь между затратами и размером заказа. Понятие оптимального размера заказа
  • Прогнозирование спроса как основа планирования
    • «Дорожная карта» успешного прогнозирования спроса
    • Методы прогнозирования спроса
    • Измерение точности прогнозов
    • Выбор наиболее подходящего метода для прогнозирования
  • Время выполнения заказа. Понятие и структура закупочного цикла
  • Точка заказа, как основной элемент управления запасами и поддержания оптимального уровня запаса для удовлетворения спроса потребителей предприятия
  • Модели и системы управления запасами

Практикумы:

  • «Расчет показателей закупочной деятельности и управления запасами: оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, уровень удовлетворения спроса остатками и оптимальный уровень запаса»
  • «АВС-анализ оборотных средств и товарных ресурсов»
  • «Расчет срока хранения продукции, дольше которого хранить на складе убыточно»
  • «ABC-XYZ анализ»
  • «Расчет расходов на содержание запаса»
  • «Прогнозирование спроса с использованием различных методов и инструментов»
  • «Расчет страхового запаса», «Расчет точки заказа»
  • «Управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня»

День 3

Склад предприятия. Организация работы и управление ресурсами склада

  • Наведите порядок на складе! Алгоритм решения проблем и повышения эффективности работы склада
  • Чем определяется результативность работы склада. Главная задача склада и главная задача начальника склада
  • Оптимизация склада. Какие проблемы приходится решать для оптимальной работы склада
  • Виды складской техники и складского оборудования. Характеристики и рекомендации по применению
  • Основные технологические процессы склада. Советы и рекомендации по практическому применению, примеры процессов
  • Вспомогательные процессы склада, повышающие эффективность использования ресурсов склада, добавляющие ценность и обеспечивающие высокий уровень сервиса для клиентов компании
  • Адресная система хранения на складе. Формирование, правила, логика, характеристика и рекомендации. Примеры практического применения
  • Топология склада
  • Информационная поддержка и автоматизация технологического процесса склада с помощью системы управления складом (WMS)
  • Стандартные процедуры организации внутренней работы склада
  • Организация труда на складе
  • Нормирование складских операций
  • Расчет количества персонала на складе
  • Расчет потребности в технике
  • Организационная структура управления складом. Подход к формированию и примеры организационной структуры склада
  • Определение параметров участка приема и разгрузки транспорта на складе
  • Зонирование и планировка склада
  • Мотивация персонала склада. Методы и варианты

Практикумы:

  • «ABC и XYZ классификация товарных запасов для их оптимального размещения на складе»
  • «Расчет численности складских работников»
  • «Расчет количества складской техники»
  • «Расчет параметров участка приема и разгрузки транспорта: длина, ширина, количество ворот, размер парковки и др.»
  • «Расчет площадей различных участков и общей площади склада»
  • «Оптимизация процесса выполнения заказа на складе»

День 4

Организация транспортировки в логистической системе предприятия

  • Главные факторы влияния на организацию перевозки грузов
  • Оптимизационные решения в транспортировке грузов
  • Организация транспортировки, экспедиции и доставки грузов в логистической системе компании
  • Аутсорсинг функции транспортировки: преимущества и недостатки, взаимоотношения с транспортными компаниями
  • Выбор способа транспортировки и перевозчика грузов
  • Современные технологии транспортировки. Автоматизация управления транспортом и доставкой
  • Затраты на транспортировку: управление, расчет, оптимизация
  • Ценообразование на транспортные услуги. Методы формирования цены и тарифа перевозки
  • Ключевые показатели эффективности транспортировки грузов
  • Нормативная база транспортно-экспедиционной деятельности в России: законодательство, инструкции, правила, рекомендации, страхование, налогообложение
  • Документооборот грузовых перевозок по России различными видами транспорта: состав, схемы, порядок составления и применения
  • Транспортировка грузов в глобальных цепочках поставок: организация и управление

Практикумы:

  • «Оценка и выбор перевозчика»
  • «Решение оптимизационной задачи перевозки груза»
  • «Выбор и расчет маршрута транспортировки»
  • «Расчет тарифа на перевозку груза автомобильным транспортом»
  • «Расчет показателей для оценки использования транспортных ресурсов»
  • «Организация доставки грузов в сеть собственных магазинов и магазины партнеров на местном региональном рынке»
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Барняк Юрий Владимирович

Профессиональный управленец, бизнес-тренер, эксперт-практик в области логистики, закупок и управления запасами

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта