Moscow Business School

Интернет и Информационные технологии /

Информационные технологии в медицине

Одним из основных направлений нашего времени можно считать активное внедрение во все без исключения области деятельности человека информационных технологий. Медицинские организации активно внедряют автоматизированные информационные системы. Такие системы позволяют создавать информационную базу и вести единую базу пациентов, которая включает всю информацию о проводимой диагностике и лечении. Повышается не только эффективность труда медицинского персонала, но и возможность максимально качественной работы с пациентами.

Эта программа проводится автором в России только в Moscow Business School.

Этот семинар для вас, если вы:

  • руководитель медицинской клиники
  • собственник медицинской клиники
  • руководители информационных отделов медицинской клиники

В результате обучения вы:

  • особенности создания единого информационного пространства медицинского учреждения
  • критерии выбора системы электронного документооборота
  • стадии и этапы создания автоматизированной системы бухгалтерского учета
  • особенности организации и управления Call-центра

Программа семинара:

Создание единого информационного пространства в медицинском учреждении

  • Создание интегрированных информационных систем медицинского учреждения, преимущества и выгоды от решения этой задачи
  • Основные информационные системы — системы электронного документооборота, автоматизация бухгалтерского учета, информационно-правовые системы, медицинские и лабораторные информационные системы, Call- и Контакт-центры

Система электронного документооборота (СЭД)

  • Организация документооборота в организации, классификация документов, правила составления документов, основы правого регулирования использовании информационных технологий в документообороте
  • Критерии выбора СЭД, примеры СЭД, имеющие в последние годы наибольшее распространение в России
  • Анализ функциональных, стоимостных и пользовательских характеристик разных СЭД
  • Функциональное сравнение СЭД по отдельным направлениям работ с документами: канцелярия, маршрутизация документов, аналитика и управление, архив, информационная безопасность
  • Методология комплексной оценки функциональных возможностей СЭД, примеры высокофункциональных, среднефункциональных и низкофункциональных СЭД

Автоматизация бухгалтерского учета

  • Основная идея развития программного обеспечения на сегодняшний день — решение не только непосредственно бухгалтерских задач, но и анализ, планирование деятельности предприятия, реализация оперативного учета
  • Что необходимо учитывать при переходе к автоматизации бухгалтерского учета, выбор направления автоматизации бухгалтерской службы
  • Стадии и этапы создания автоматизированной системы бухгалтерского учета
  • Наиболее распространенные системы автоматизации бухгалтерского учета (САБУ)
  • Универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета «1С:Бухгалтерия 8»

Информационно-правовые системы

  • Понятие об информационно-правовых системах, примеры наиболее распространенных
  • «Консультант Плюс» — наиболее распространенная информационно-правовая система
  • «Гарант» — одна из самых динамично развивающихся информационно-правовых систем

Медицинская и лабораторная информационные системы

  • Медицинские и лабораторные информационные системы (МИС и ЛИС) — эффективная оптимизация работы медицинских учреждений, возможности и перспективы
  • Функции МИС — создание базы данных в стационаре и поликлинике на основе электронной медицинской карты пациента (ЭМК), экспертная работа, формирование и внедрение в ЭМК стандартов лечения, ведение расписания работы врачей и учет функционирования коечного фонда, персонифицированный учет медицинских услуг, предметно-количественный учет медикаментов и материально-технических ресурсов, формирование учетных документов и государственной и отраслевой статистической отчетности
  • Возможности ЛИС, алгоритм работы, контроль качества исследований
  • Технические требования на программный комплекс МИС и ЛИС, требования к условиям доставки и доработки, эксплуатации и техническому обслуживанию

Call-центр и Контакт-центр в медицинской учреждении

  • Потенциал и задачи Call-центра, организация работы и управление, персонал и его подготовка
  • Место Контакт-центра в бизнес-процессах медицинского учреждения, его задачи, оборудование и стадии внедрения
  • Аутсорсинг и In-house для Call- и Контакт-центров, разработка технического задания, покупка оборудования, комплектация, установка и надстройка, техническая поддержка

Использование возможностей Интернета в медицинском учреждении

  • Основные возможности Интернета, подключение к сети Интернет
  • Основы работы в Интернете, электронная почта
  • Медицинские ресурсы Интернета, библиографический поиск, тематический поиск медицинской информации
  • Создание Веб-сайта медицинского учреждения
  • Дистанционное медицинское образование медицинских работников и обучение и информирование пациентов
  • Что такое телемедицина

Эффективное использование информационных систем в медицинском учреждении как одно из конкурентных преимуществ

  • Система персонизированной информации о потребителе, управление взаимодействием с клиентами (CRM)
  • Управление качеством медицинской помощи и сервисом
  • Развитие управленческого учета
  • Сертификация по ISO 9001:2000 и Европейского Фонда Управления Качеством (EFQM)
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Степура Ольга Борисовна

MBA, доктор медицинских наук, профессор, эксперт-практик в области коммерческой медицины и бизнес-планирования

   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта