Moscow Business School

Soft skills / развитие личности /

Эмоции в помощь

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Несмотря на то, что исследования на тему эмоционального интеллекта ведутся в мире уже около 25 лет, интерес к этой теме не иссякает. Способность человека осознавать эмоции — свои и своих партнеров по взаимодействию; способность правильно понимать ситуацию взаимодействия и управлять эмоциями для оказания влияния; способность генерировать необходимые эмоции так, чтобы содействовать мышлению; способность не поддаваться стрессу и испытывать чувство удовлетворенности жизнью — безусловно, помогают достигать в современном мире успешности в разных сферах жизни человека.

В результате обучения вы:

  • сможете сформировать навык точной оценки эмоций окружающих и выражения собственных эмоций
  • углубите понимание природы эмоций — причин возникновения, динамики развития и т.д.
  • сумеете развить навык управления эмоциями — своими и окружающих, в случае взаимодействия
  • сможете осознать использование эмоций в мыслительной деятельности

Программа семинара:

День 1

Понятие эмоционального интеллекта (EQ)

  • Эмоциональная компетентность в современном мире. Эффекты эмоционального интеллекта в разных сферах жизнедеятельности
  • История вопроса — исследования Д.Мейера и П.Сэловея, подход Д.Гоулмана, модель Р.Бар-Она
  • Биологические и социальные предпосылки эмоциональной компетентности
  • Структура эмоционального интеллекта

Природа эмоций

  • Причины возникновения эмоций. Динамика развития эмоций. Схема эмоционального реагирования
  • Классификация чувств и эмоций. Проявление эмоций в поведении, в физическом состоянии, во внешнем виде, в мыслях, в устной и письменной речи
  • Определение разных степеней ощущения и проявления эмоций (как конструктивных, так и деструктивных) — эмоциональная яркость, ассертивное поведение, эмоциональная распущенность, эмоциональное давление, эмоциональное оцепенение, эмоциональная глухота, смешанные эмоции и др.
  • Влияние эмоций на мышление. Использование эмоций для выбора объектов мыслительной деятельности (ситуаций, событий, действий). Нахождение пути думать более эффективно

Внутриличностная сфера в структуре эмоционального интеллекта

  • Понимание собственных чувств и эмоций. Понимание собственного влияния на окружающих через сферу проявления чувств и эмоций
  • Управление собственными чувствами и эмоциями — отреагирование, осмысление, анализ в динамике и т.д. Ассертивное поведение — ясное выражение чувств и эмоций, проявление твердости в убеждениях
  • Самоанализ собственного поведения. Формирование устойчивой самооценки
  • Стремление к развитию, к максимальной реализации собственного потенциала. Определение собственных зон развития. Способность реализовывать планы развития, повышающая степень удовлетворенности собой

Практикум:

  • Заполнение опросника на диагностику эмоционального интеллекта
  • Кейс: «Определение биологических и социальных предпосылок развития EQ в жизни конкретного человека»
  • Групповая работа: «Составление классификации эмоций (с различными формами проявления в жизни человека)»
  • Анализ видеосюжетов на понимание собственных чувств и эмоций
  • Задание: «Анализ реализации собственного потенциала и сформированной самооценки»

День 2

Сфера межличностных отношений

  • Базовое доверие к миру, к окружающим
  • Способность к легкому и комфортному установлению контактов. Поддержание взаимовыгодных отношений, основанных на чувстве эмоциональной близости, искреннего интереса, взаимоподдержки, заботы
  • Эмпатия — понимание чувств и эмоций других людей, способность испытывать сопереживание/сочувствование другому
  • Эмоциональное лидерство и руководство

Сфера адаптивности

  • Способность к гибкости, адекватности поведения в любой ситуации. Управление собственным эмоциональным фоном в ситуациях значительной неопределенности
  • Способность к согласованию своих чувств, мыслей и действий с меняющимися обстоятельствами
  • Умение адаптироваться к неизвестным/быстро меняющимся обстоятельствам
  • Объективная, адекватная оценка действительности — способность к сопоставлению своего опыта и объективных характеристик ситуации

Сфера управления стрессом

  • Толерантность к стрессу — способность противостоять стрессовым ситуациям без симптомов физического или эмоционального напряжения
  • Контроль собственной импульсивности — умение устоять перед импульсивным желанием действовать на волне эмоций, умение не терять самообладание
  • Способность выстраивать необходимый баланс между работой и личной жизнью для противостояния стрессу в долгосрочной перспективе. Использование разных инструментов для достижения «ресурсного состояния»

Сфера общего настроения

  • Позитивное восприятие жизни. Удовлетворённость собственной жизнью
  • Оптимистическая заряженность в деятельности. Энтузиазм в любом виде деятельности
  • Обаяние — в поведенческом рисунке
  • Обретение состояния «потока» (по Чиксентмихайи)

Практикум:

  • Кейс: «Система контактов — в жизни современного человека»
  • Анализ видеосюжетов на умение выстраивать контакт с партнерами и управлять эмоциональным фоном в процессе взаимодействия
  • Групповая работа: «Определение и реализация инструментов эмоционального лидерства и руководства»
  • Тренировка антистрессовых технологий
  • Задание: «Анализ собственной жизни (с точки зрения позитивной психотерапии)»
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта