Moscow Business School

Производство. Качество /

Школа аудитора по качеству. Подготовка к международной сертификации

В настоящее время компании все больше обращают внимание на сертификацию по ИСО 9001:2008 года, но многие из них ориентируются лишь на формальную сторону вопроса, на имиджевую составляющую сертификации, не связывая это с возможностью кардинально улучшить свой бизнес.

Курс «Школа аудитора по качеству» направлен исключительно на получение практических знаний и навыков проведения комплексной системной оценки организации в целях выработки оптимальных с точки зрения затрат решений.

Ни для кого не секрет, что на рынке выигрывает тот, у кого лучше и совершенней построена система управления компанией, кто быстрее и качественнее, чем его конкурент, реализует продукцию и услуги на рынке. Обладая навыками проведения аудитов по качеству, руководители и сотрудники компании смогут максимально быстро и эффективно определить потенциалы улучшений и предложить систему мероприятий по устранению слабых мест в компании, повысить гибкость и качество работы сотрудников и руководителей в постоянно меняющихся условиях рынка.

В результате обучения вы:

  • узнаете технологию проведения аудита по качеству и его основные модули
  • сможете более успешно выявлять потенциалы улучшения деятельности компании
  • сможете адаптироваться к меняющимся экономическим условиям
  • будете грамотно готовить и стажировать сотрудников и руководителей отделов компании, обеспечивая их более эффективный труд
  • рассмотрите варианты программ и методы повышения конкурентоспособности компании
  • научитесь методам и техникам профилактики и предотвращения напрасной траты ресурсов

Программа семинара:

День 1

Аудит в системе менеджмента качества

  • Развитие аудита качества: из глубины веков до наших дней
  • Аудит качества
    • определение согласно стандарту ИСО 19011
    • определение согласно стандарту ИСО 9000
  • Виды аудитов
    • внутренние и внешние аудиты качества
    • аудит системы. Аудит процедуры. Аудит процесса. Аудит продукта
    • новые виды аудитов (аудит рекламаций клиентов, аудит улучшений деятельности компании)
  • Принципы проведения аудитов
    • этические обязательства
    • стратегическая ориентация аудитов (аудиторов)
    • вопросы ответственности аудиторов

Обзор этапов аудита. Термины и процедуры

Практикум: определение ландшафта процессов согласно подходов к квалификации международных аудиторов (начало)

Планирование и подготовка

  • Темы для планирования и подготовки аудитов
  • Планирование внутренних аудитов
    • общее содержание планов аудитов
    • детализация содержания планов аудитов
    • внеплановые аудиты
  • Выбор аудиторов
    • критерии выбора аудиторов
    • состав и распределение задач для команды аудиторов
    • использование каталогов вопросов

Практикум:

  • Целесообразность использования каталога вопросов. Содержание каталога вопросов
  • Документы и данные для составления чек-листов (вопросников). Подходы при составлении чек-листов (вопросников). Примеры чек-листов (вопросников)

День 2

Реализация аудитов

  • Введение
  • Выполнение
    • вступление в аудиторское собеседование
    • проведение аудиторского исследования
    • завершение аудиторского исследования
  • Заключительное собеседование

Отчетность по аудиту

  • Требования
  • Формы отчетности по аудиту: цели, формы отчетов, статистическая оценка
  • Анализ содержания аудитов: проблемы и решения

Практикум: определение ландшафта процессов согласно подходов к квалификации международных аудиторов (окончание)

Коммуникационные аспекты при проведении аудитов

  • Почему следует рассматривать аспекты обеспечения правильной коммуникации при проведении аудитов
  • Как следует улучшать коммуникацию
    • техника постановки вопросов
    • активное слушание — что это такое?
    • работа с возражениями
    • обеспечение понимания передаваемой информации. Невербальное поведение — что это такое?

Практикум: развитие навыков определения, ограничения и описания процессов согласно подходов к квалификации международных аудиторов

День 3

Аудит менеджмента качества в ландшафте требований стандарта ИСО 9001:2008

  • Стандарта ИСО 19011

Аудит и сертификация

  • Определение и цель
  • Процедура сертификации
    • предложение от сертификационного органа и заключение контракта на сертификацию
    • проверка документации по менеджменту качества со стороны сертификационного органа
    • предварительный аудит
    • сертификационный аудит
    • оценка результатов аудита и выдача сертификата
    • контрольный аудит. Повторный аудит. Дополнительный аудит

Практикум: определение показателей измерения качества процессов согласно подходов к квалификации международных аудиторов

Тенденции в практике проведения аудитов

  • Ассесмент и аудит. Примеры из практики
  • Отраслевое согласование методов проведения аудитов
  • Аудиты, носящие характер семинаров
  • Финансово-экономические аспекты аудитов
  • Новые требования к квалификации и работе аудиторов
  • Внешние аудиты и сертификация
  • Аудиты во времена компьютерных технологий

Практикум: подготовка аудитов согласно квалификации международных аудиторов

Интерпретация требований стандарта ИСО 9001 для обеспечения качественной работы аудиторов

  • Общие указания
  • Система менеджмента качества
  • Ответственность руководства
  • Управление ресурсами
  • Реализация продукции
  • Измерение, анализ и улучшение
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Шмайлов Александр Леонидович

Эксперт-практик по разработке проектов внедрения систем бизнес-процессов и систем менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO, VDA, QSHE. Сертифицированный аудитор в области стандартов качества

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта