Moscow Business School

Менеджмент /

Категорийный менеджмент. Новые технологии управления ассортиментом. Повышение квалификации

Продолжительность и формат обучения: 16 академических часов очно или онлайн

Категорийный менеджмент — ключевой подход для увеличения продаж. В настоящее время, категорийный менеджмент активно развивается, объединяя в себе все знания управления эффективностью ассортимента, которые используют не только в традиционной рознице, но и в активно развивающемся онлайн канале продаж. Владение данным подходом поможет бизнесу поднять продажи, увеличить маржинальность и получить конкурентное преимущество на рынке.

Обучение на семинаре будет полезно категорийным менеджерам розничных оффлайн и онлайн магазинов, поставщикам, работающим с маркетплейсами и производственным компаниям, мерчендайзерам и маркетологам, продакт-менеджерам, руководителям и собственникам компаний.

В результате обучения вы:

  • изучите основные инструменты категорийного менеджера
  • рассмотрите ценовые и ассортиментные тренды на рынках
  • освоите стратегии ценообразования и способы формирования цен
  • повысите рентабельность своего бизнеса
  • научитесь эффективно взаимодействовать с поставщиками и оптимизировать затраты на снабжение и логистику
  • познакомитесь с идеями для расширения бизнеса
ПРОГРАММА

День 1

Введение в категорийный менеджмент

  • Определение категорийного менеджмента
  • Разница между внедрением и управлением категориями
  • Пять ключевых принципов категорийного менеджмента

10 шагов категорийного менеджмента

  • Требования к системе управления категорией
  • Определение категории, их ролей и плановых характеристик
  • Начальное тестирование и обеспечение быстрых результатов

Анализ категорий

  • Использование инструментов управления категориями
  • Сбор внутренних данных и отображение цепочки поставок
  • Овладение конкурентоспособностью рынка (силы Портера 5)
  • PEST-анализ
  • Определение потенциальных источников кредитного плеча

Разработка стратегии категории

  • SWOT-анализ и генерация идей
  • Создание категориальной стратегии
  • Реализация категориальной стратегии
  • Кривая изменений и обновление Scoping, Анализ возможностей. Матрица Кралича
  • Подробный план реализации, показатели мониторинга

Роль категорийного менеджера

  • Шесть сигм и DMAIC
  • Цикл непрерывного совершенствования: извлеченные уроки, определяющие возобновление процесса

Практикум «Проведение анализа категории и определение потенциала ее развития. Разработка стратегии развития Категории»

День 2

Отраслевые тенденции и анализ рынков

  • Современное использование категорийного менеджмента: в оффлайн формате и онлайн формате
  • Тенденции покупательского поведения на разных рынках: что изменилось в мотивации принятия решения о покупке, как покупатель выбирает товар, какие источники информации использует
  • Ценовые и ассортиментные тренды на рынках. Этапы выбора покупки в офлайн и онлайн форматах
  • Сегментирование покупателей в категорийном менеджменте

Система управлением ассортиментом

  • Показатели для анализа эффективности ассортимента и продаж
  • Аналитические инструменты категорийного менеджмента
  • Особенности управление ассортиментом в онлайн в случае «бесконечной полки»
  • Правила принятия решений в категорийном менеджменте

Управление ценами и прибылью

  • Стратегии ценообразования и способы формирования цен
  • Ошибки при управлении ценами и их последствия в практических примерах
  • Инструменты категорийного менеджера для управления прибылью (эластичность, чувствительность потребителя к цене, визуализация цены на ценнике)
  • Динамическое ценообразование

Акции и программы лояльности

  • Что такое лояльность потребителя, как ее посчитать. Что стимулирует покупателя — скидки или бонусы
  • Ошибки при разработке программ лояльности, источники потери прибыли
  • Виды стимулирующих приемов
  • Промо-план для разных типов рынков

Практикум «Разработка условий и механизма проведения стимулирующей акции»

Итог семинара — «Подготовка дорожной карты развития категории»

ФОРМАТ И ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Формат обучения:

  • Очный семинар
  • Онлайн-семинар

Ближайшие даты проведения:

  • 30 - 31 августа 2021
  • 2 - 3 декабря 2021
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Бочарова Анна Александровна

Рейтинг: 9.5.  Задать вопрос
Практик в области организации продаж и развития бизнеса компаний. Эксперт по диверсификации бизнеса

Письменская Елена Борисовна

Рейтинг: 9.2.  Задать вопрос
Кандидат физико-математических наук, MBA, эксперт в создании новых и развитии существующих брендов детской одежды

ОТЗЫВЫ

Курс был информативным, получила понятные ответы на вопросы.

Казаковцева Анастасия Дмитриевна, ИП Коновец Олег Викторович, менеджер, 11 июня 2021

Была цель вникнуть в тему категорийный менеджмент, чтобы внедрить эту систему у себя в организации. Для себя многое определила и уяснила. Информация полезная!

Харютина Полина Владимировна, ООО «Торговый дом Экспресс-Лада», главный бухгалтер, 11 июня 2021

Спасибо преподавателю за замечательные советы, грамотную презентацию и умение уделять время всем.

Бещева Аида Гагиковна, ИП Колпаков С.С., категорийный менеджер, 25 февраля 2021

Спасибо за полученные знания. Большая благодарность преподавателям, все внятно и понятно объяснили. Спасибо за атмосферу и хорошее настроение.

Дынов Дмитрий Анатольевич, ИП Шашкин А.Н., менеджер по развитию, 20 ноября 2020

Очень интересный и полезный курс, классно что преподаватели смогли заинтересовать и удержать внимание на протяжении всех 2-х дней.

Лазарева Анастасия Павловна, Азбука Вкуса, менеджер УРК, 20 ноября 2020

Впечатление отличное. Положительное впечатление, много новой информации буду ее применять в работе.

Петайкина Наталья Федоровна, Азбука вкуса, менеджер, 13 ноября 2019

Впечатление отличное. Узнала о практическом применении разных инструментов и как их применить в своем коллективе.

Шихмурзаева Екатерина Владиславовна, Азбука вкуса, менеджер, 13 ноября 2019

Интересна работа на семинаре в режиме диалога. Отлично воспринимаются те знания, которые даются не как лекция, а как практический курс.

Трушкевич Лилия Геннадьевна, ведущий менеджер отдела закупок, ООО «Напольные покрытия», 18 февраля 2013

Остались только положительный впечатления о семинаре. Гуру М.В. Недякин умеет заинтересовать аудиторию яркими, жизненными примерами реальных компаний, имеющих сходные ситуации.

Шаповалова С.П., менеджер-логист, ООО «Русский Север», 7 августа 2012

Очень интересный, познавательный семинар. Преподаватель очень интересно и активно рассказывает, время пролетает незаметно. Многое из рассказанного можно использовать на практике, для повышения эффективности работы.

Долгова К.В., менеджер закупки, ООО «Комплект-Сервис», 7 августа 2012

В стоимость обучения входят:

*При наличии диплома о предыдущем образовании (среднее профессиональное и/или высшее)

Оставьте заявку:

   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта