Moscow Business School

Налогообложение. Бухгалтерия /

Внутренний медицинский аудит как средство повышения эффективности коммерческого медицинского центра

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Важнейшими условиями устойчивого развития коммерческого медицинского центра (КМЦ) в современных политических и экономических реалиях России выступают своевременная подготовка к оказанию новых услуг, переход на более высокий уровень организации медицинских бизнес-процессов и проведение последовательных мер по повышению эффективности деятельности центра. Для этого нужны регулярный аудит КМЦ и консалтинг.

Внутренний аудит подразумевает оценку успешности функционирования отдельных подразделений, систем внутреннего контроля, использования ресурсов с позиции экономической эффективности, контроль данных о деятельности КМЦ в целом. Таким образом, внутренний медицинский аудит КМЦ позволяет выявить резервы дальнейшего развития, обосновать оптимальные направления деятельности, то есть существенно повысить эффективность его функционирования.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с понятиями внутреннего и внешнего аудита
  • сможете оценить эффективность действий, которые предпринимает система управления КМЦ
  • научитесь снижать риск принятия неэффективных решений
  • овладеете методологией определения прогноза развития КМЦ
  • рассмотрите резервы дальнейшего развития центра и обоснование оптимальных направлений деятельности

Программа

Понятие о внутреннем аудите, его особенности в коммерческом медицинском центре (КМЦ)

  • Основные понятия и цели внутреннего аудита
  • Виды и методы проведения внутреннего аудита
  • Цели и задачи внутреннего медицинского аудита в КМЦ, целесообразность наличия отдела внутреннего аудита
  • Права и обязанности внутренних аудиторов
  • Из чего состоит внутренний медицинский аудит в КМЦ, этапы его проведения

Анализ организационной структуры

  • Понятие организационной структуры, «патологии» организационных структур
  • Организационная структура КМЦ, отличие от штатного расписания
  • Стиль руководства, классификация по Мак-Грегору

Практикумы:

  • Упражнение «Диагностика стиля руководства в своем КМЦ»
  • Упражнение «Диагностика узловых организационных проблем в своем КМЦ»

Анализ работы службы интерфейса, медицинской и кадровой служб

  • Организация работы администраторов ресепшена и операторов колл-центра
  • Соблюдение лицензионных требований, санитарно-эпидемиологическая экспертиза
  • Использование современных методов диагностики и методик лечения, соблюдение стандартов медицинской помощи
  • Уровни контроля качества и безопасности оказанных медицинских услуг
  • Система реагирования на претензии пациентов, механизм разбора жалоб
  • Как проводится экспертиза со стороны страховых компаний
  • Соблюдение требований к квалификации врачей и других сотрудников
  • Система подбора, адаптации и повышения квалификации (внутренняя и внешняя)
  • Система оплаты труда сотрудников (врачей, среднего медицинского персонала, администраторов, менеджеров и топ-менеджеров)

Анализ системы менеджмента и документооборота

  • Понятие и функции менеджмента, особенности медицинского менеджмента, его уровни (и проблемы) в большом и малом КМЦ
  • Как проводятся совещания разного уровня
  • Работа с «внутренним клиентом» (сотрудники), корпоративная культура и формирование бренда
  • Контроль реализации принятых решений
  • Организация документооборота
  • Наличие медицинской информационной системы (МИС)

Практикум-кейс «Внедрение контроля качества и безопасности оказанных медицинских услуг в деятельность многопрофильного КМЦ»

Анализ коммерческой и маркетинговой деятельности

  • Структура и стоимость медицинских услуг
  • Расписание врачей и КМЦ
  • Сотрудничество со страховыми компаниями, другими КМЦ и сотрудниками других КМЦ
  • Показатели эффективности продаж администраторами, врачами, КМЦ в целом каждой специализации, услуги или нозологии
  • Вывеска, логотип
  • Сайт, отзывы пациентов, посадочные страницы
  • Экспертные продажи — долгосрочный медицинский маркетинг (не только сайт)
  • Интернет-реклама —контекстная реклама, SEO-стратегия, маркетинг в социальных сетях
  • Печатная реклама (буклеты, объявления — как и где?)
  • Привлечение рефералов (рекомендации других пациентов)

Практикум-упражнение «На что следует обращать внимание при разработке сайта. Критерии хорошего и плохого сайта»

Анализ управленческого учета

  • Предмет управленческого учета, отличие от бухгалтерского учета, цели и задачи управленческого учета в КМЦ и результат его внедрения
  • Планирования расходных и доходных показателей, бюджетирование, центры финансовой ответственности
  • Учет фактической выручки и осуществленных расходов, соотнесение их с плановыми показателями, калькулирование себестоимости
  • Прибыль, рентабельность
  • Использование основного фонда (помещение, оборудование)
  • Определение центров доходов (прибыли) и центров расходов
  • Кредиторская и дебиторская задолженности
  • Контроль деятельности медицинского и административно-хозяйственного персонала КМЦ, система KPI

Практикум-кейс «Управленческий учет небольшого многопрофильного КМЦ»

Заключение по результатам внутреннего медицинского аудита

  • Оценка эффективности деятельности КМЦ
  • Проблемы и риски, прогноз
  • Рекомендации — резервы дальнейшего развития, обоснование оптимальных направлений деятельности

Практикум-кейс «Рекомендации по результатам внутреннего медицинского аудита небольшого многопрофильного КМЦ»

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта