Moscow Business School

Проектная деятельность /

Бизнес-планирование и проектирование при создании и реорганизации коммерческого медицинского центра

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

С каждым годом увеличивается количество людей, уделяющих большое внимание своему здоровью. Недостаточное качество медицинской помощи и низкий сервис во многих государственных лечебно-профилактических учреждениях наряду с повышением интереса к здоровому образу жизни делают очевидным, что реальную конкуренцию ЛПУ в ближайшем будущем составят коммерческие медицинские центры.

В то же время предпринимательская деятельность в сфере коммерческой медицины, по мнению экспертов, является одной из самых неэффективных в России. Рост прибыли в этом секторе связан, в первую очередь, с повышением цен на медицинские услуги, а не с усилением всевозможных конкурентных преимуществ. Нередко идеи по организации частного медицинского центра приходят в голову именно врачам, но нехватка знаний в области бизнес-планирования не позволяет найти инвестора.

На семинаре вы узнаете, как при создании медицинского центра не допустить ошибки на этапе проектирования и существенно повысить шансы своего бизнеса на успех. Вместе с опытным экспертом вы рассмотрите все теоретические и практические аспекты составления бизнес-плана для медицинского центра и поймете специфику данной отрасли.

В результате обучения вы:

  • подробно рассмотрите каждый этап бизнес-плана по созданию медицинского центра
  • изучите особенности коммерческой медицины, которые необходимо принимать во внимание на этапе проектирования либо реорганизации коммерческого медицинского учреждения
  • на практических примерах выработаете умения и навыки составления бизнес-плана, медико-технического задания и медицинской программы проектируемого медицинского центра
  • научитесь определять текущий спрос на планируемые медицинские услуги на рынке

Программа семинара:

День 1

Предпринимательский проект и бизнес-планирование, этапы формирования бизнес-плана коммерческого медицинского центра (КМЦ)

  • Понятие о предпринимательском проекте и бизнес-плане
  • Задачи, функции и основные элементы бизнес-плана
  • Назначение, содержание миссии организации, принципы и этика, культура и репутации фирмы
  • Цели разработки бизнес-плана, их классификация
  • Установление общей структуры бизнес-плана
  • Последовательность составления бизнес-плана и сбор необходимой информации

Разделы бизнес-плана КМЦ

  • Резюме: когда и зачем его писать?
  • Анализ текущего состояния и перспективы развития здравоохранения, поиск своей ниши рынка
  • Характеристика медицинского центра: когда это нужно?
  • Вид деятельности: характеристика предполагаемых медицинских услуг, спрос и конкурентоспособность
  • Организационная структура медицинского центра: что необходимо для ее разработки, что она дает
  • Производственная программа: план достижения максимальной мощности, потребность в материальных ресурсах (основные фонды, материалы, трудовые ресурсы)
  • Финансовый план: первоначальные инвестиционные издержки, оборотные средства, прогноз прибыли и убытков, модель денежных потоков и точка безубыточности
  • Коэффициент рентабельности продаж (ROS) и собственного капитала (ROE)
  • Анализ рисков и их чувствительности
  • Организационный план
  • SWOT-анализ бизнес-плана

Практикумы:

  • Упражнение «План достижения максимальной производственной мощности в своих КМЦ»
  • Упражнение «Как рассчитать объем выручки по планируемым периодам в КМЦ»

День 2

План маркетинга в КМЦ

  • Понятие и концепция маркетинга
  • Факторы маркетинговой микро- и макросреды, STEP-анализ
  • Определение текущего спроса на планируемые медицинские услуги на рынке
  • Сегментация рынка и позиционирование КМЦ
  • Выбор ценовой стратегии и маркетинговые коммуникации
  • Определение каналов продаж и методик воздействия
  • iMarketing, наружная реклама
  • Малобюджетные способы продвижения КМЦ

Проектирование КМЦ

  • Общая информация и медицинская программа к проекту КМЦ
  • Особенности проектирования медицинских учреждений
  • Медико-техническое задание
  • Разделы и этапы медицинского проектирования
  • Основные группы помещений КМЦ

Практикум-кейс «Бизнес-план создания специализированного КМЦ»

Реорганизация КМЦ

  • SWOT-анализ действующего КМЦ
  • Задачи реорганизации КМЦ: бренд, логотип, новые услуги, маркетинговая проработка
  • Проработка новой площади, оборудования, штатного расписания
  • Расчет выручки новых услуг, оборотных средств и модели денежных потоков

Практикум-кейс «Бизнес-план реорганизации многопрофильного КМЦ»

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта