Moscow Business School

Спорт /

Спортивный менеджмент. Управление организациями спортивной индустрии

Спортивная индустрия сейчас активно развивается и привлекательна для инвестиций. Сегодня отрасль как никогда нуждается в профессиональных управленцах не только знающих и понимающих спорт, но и обладающих знаниями, умениями и навыками профессионального управленца.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с последними достижениями в области управления спортивными организациями
  • рассмотрите нормативно-правовую базу в сфере спортивных услуг
  • освоите принципы управления спортивными организациями, подготовки и проведения соревнований и тренировочного процесса
  • сможете построить работающую структуру управления, распределения функций, определения показателей эффективности
  • создадите оптимальную систему мотивации работников
  • изучите основные принципы формирования доходной части бюджета спортивной организации
  • узнаете об особенностях финансовой деятельности спортивных организаций

Программа семинара:

День 1

Управление спортивными организациями, спортивными сооружениями

  • Классификация спортивных сооружений
  • Основные принципы управления спортивными организациями, сооружениями
  • Организационно-правовые формы спортивных организаций в зависимости
    • от видов и целей деятельности
    • типа финансирования
  • Примерные структурно-функциональная схема управления и штатное расписание спортивной организации, сооружения

Организация эксплуатации спортсооружений

  • Основы эксплуатации спортивных сооружений
  • Рекомендации по привлечению эксплуатирующих, ремонтных и подрядных организаций
  • Подготовка и проведение соревнований и учебно-тренировочного процесса
  • Лицензирование и сертификация

Эффективное коммерческое использование спортивных сооружений

Определение круга потенциальных клиентов. Разработка ценовой политики

  • Оптимизация загрузки спортсооружения
  • Проведение спортивно-массовых мероприятий
  • Аренда спортивных сооружений
  • Физкультурно-оздоровительные и образовательные услуги
  • Реализация рекламных и коммерческих прав
  • Реализация спортивной экипировки и атрибутики
  • Использование товарного знака, договора коммерческой концессии
  • Дополнительные источники доходов

Основные статьи доходов и расходов спортивной организации

  • Организация работы по подготовке проекта бюджета
  • Разработка форм для сбора необходимой информации для подготовки проекта бюджета, адаптированных под конкретную организацию или мероприятие
  • Сбор информации для подготовки проекта бюджета

Страхование спортивных мероприятий и профессиональных спортсменов

  • Определение видов рисков, подлежащих страхованию, помимо обязательных
  • Разработка программ страхования спортсменов и других видов рисков в интересах профессиональных спортсменов и спортивных организаций
  • Рекомендации по привлечению страховых компаний, предоставляющих страховые услуги, адаптированные к особенностям и нуждам профессиональных спортсменов, клубов по игровым видам спорта и спортивных организаций

Практикум: Кейс «Повышение экономической эффективности хозяйственной деятельности спортивного сооружения в неигровые дни за счет привлечения дополнительных источников доходов».

Формирование и стандартизация системы управления спортивной организации

  • Понятие и цели стандартов корпоративного управления
  • Разработка и стандартизация функции управления персоналом
  • Управление финансами для управленческого состава
    • методология
    • основные подходы
    • виды отчетных документов
  • Регламентация бизнес-процессов и процедур

День 2

Виды коммерческой деятельности спортивной организации

  • Разработка ассортиментной линейки спортивной организации. Ценообразование
  • Реализация билетов на спортивные события
  • Формирование и организация процесса продаж абонементов для организаций фитнес индустрии
  • Формирование, организация продаж и исполнение спонсорских контрактов
  • Организация экономических видов деятельности во время игрового дня
  • Организация пунктов проката инвентаря

Привлечение болельщиков и клиентов спортивной организации

  • Определение целей и разработка стратегии
  • Целевое ядро и целевые аудитории
  • Популяризация сайта и привлечение целевого трафика
  • Организация регулярной коммуникационной деятельности

Продуктовая стратегия спортивной организации

  • Определение рынков
  • Сегментация потребителей
  • Формулирование предложений
  • Атрибуты продуктового предложения
  • Дифференциация рыночных предложений

Продвижение спортивной организации

  • Коммуникационная стратегия
  • Инструменты маркетинговых коммуникаций
    • реклама
    • PR
    • управление репутацией в Интернете
    • директ-маркетинг
    • event-маркетинг
    • стимулирование сбыта
  • Оценка эффективности рекламных кампаний
  • Коммуникационный регламент
  • Подготовка пресс-релизов, проведение пресс-конференций

Клиентоориентированный сервис

  • Система сервисного менеджмента и маркетинг взаимодействия
  • Маршрутные карты потребления (сервисных контактов)
  • Стандарты сервиса спортивного клуба
  • Сопровождение клиента
  • Программы лояльности

Практикум:

  • Кейс «Оценка маркетинговых возможностей спортивного клуба»
  • Кейс «Разработка билетной программы и мероприятий по ее реализации»
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Волосов Анатолий Анатольевич

Эксперт-практик, независимый консультант по вопросам управления, эксплуатации и коммерческого использования спортивных сооружений

Ларин Кирилл Олегович

Консультант в области спортивной коммерции и маркетинга

Сидоренко Демьян Александрович

Коммерческий директор ХК «Спартак» и торгового дома «Спартак», член гильдии маркетологов

ОТЗЫВЫ

Прекрасно организованный практический семинар. Высококвалифицированные тренеры – преподаватели, имеющие общероссийский и международный опыт в управлении спортивными организациями и организации и проведения спортивных мероприятий.

Рейнасте Виктория Викторовна, заместитель директора, КГАУ ФКиС «ЛЫЖНАЯ БАЗА «ЛЕСНАЯ», 15 июня 2014

Отличная программа, всё соответствует заявленному.

Ченцов Артём, начальник фитнес департамента, ГАУ г. Москвы, 30 августа 2011

Мне очень понравилась организация обучения, отношение персонала.

Мамонова Е.В., зам. директора по правовым вопросам, ООО «Теплосервис», 28 июля 2010

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта