Moscow Business School

Право /

Правовые средства и способы защиты интересов медицинской организации

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Одной из особенностей отношений, возникающих при оказании медицинской помощи, является то, что они устанавливаются медицинской организацией с потребителями, то есть гражданами, имеющими намерение получить медицинскую услугу исключительно для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли. Эти отношения в полной мере регулируется нормами законодательства о защите прав потребителей. Причинение ущерба здоровью, в том числе при оказании медицинских услуг, влечет соответствующую гражданско-правовую ответственность причинителя. Использование правовых инструментов позволяет медицинской организации в рамках действующего законодательства осуществлять адекватную защиту от возможных злоупотреблений и необоснованных требований со стороны потребителей.

Этот семинар для вас, если вы:

  • руководитель, заместитель руководителя медицинской организации
  • врач-организатор здравоохранения, врач-эксперт
  • юрист медицинской организации
  • специалист по договорной работе
  • специалист по рассмотрению обращений пациентов

В результате обучения вы:

  • получите знания о системе медицинского законодательства, правах пациентов и потребителей
  • изучите особенности гражданско-правовой ответственности медицинских организаций
  • усовершенствуете навыки работы с обращениями пациентов
  • овладеете инструментами защиты интересов медицинской организации на различных этапах

Программа семинара:

День 1

Защита интересов медицинской организации при осуществлении прав граждан на медицинскую помощь

  • Права граждан в области охраны здоровья и при получении медицинской помощи. Объекты личных неимущественных прав в области охраны здоровья. Особенности правового режима личных неимущественных прав. Система источников правового регулирования. Пределы осуществления личных неимущественных прав
  • Особенности осуществления прав пациентов при оказании медицинской помощи. Правовой статус пациента. Правовой режим осуществления отдельных прав пациента. Правовые проблемы охраны врачебной тайны и информированного добровольного согласия
  • Порядок защиты пациентами нарушенных прав. Способы и механизмы защиты нарушенных прав. Особенности административного порядка рассмотрения споров. Особенности судебного порядка рассмотрения споров
  • Меры правовой защиты медицинской организации в случаях нарушения прав пациентов при оказании медицинской помощи
  • Рассмотрение обращений пациентов на нарушение их прав при обращении за медицинской помощью и ее получении. Практические рекомендации

Практикум: решение ситуационных задач по фактам обращения пациентов и запросов государственных учреждений

Защита интересов медицинской организации при осуществлении прав потребителей в сфере оказания медицинских услуг

  • Понятие, сущность, свойства и правовой режим медицинской услуги
  • Правовое значение критериев качества медицинской услуги. Правовые последствия нарушения безопасности и нарушения информирования потребителей
  • Особенности правового регулирования возмездного оказания медицинских услуг. Предмет договора возмездного оказания медицинских услуг. Стороны договора, их субъектный состав. Требования к форме договора. Существенные условия договора
  • Гражданско-правовая ответственность медицинских организаций. Условия гражданско-правовой ответственности. Сравнительная характеристика договорной и деликтной ответственности. Правовое значение стандартов медицинской помощи. Условия освобождения от гражданско-правовой ответственности
  • Меры правовой защиты медицинской организации в случаях нарушения прав потребителей в сфере оказания медицинских услуг

Практикум: правовой анализ претензий по договорам возмездного оказания услуг

День 2

Защита интересов медицинской организации на досудебном этапе

  • Виды претензий, предъявляемых к медицинской организации
  • Содержание претензионной работы на различных этапах досудебного урегулирования конфликтов
  • Способы противодействия предъявлению необоснованных претензий со стороны потребителей
  • Правовые средства разрешения имущественных претензий
  • Конфликтологический анализ конкретных ситуаций
  • Порядок удовлетворения претензионных требований

Практикум: упражнение по выбору способа реагирования на необоснованную претензию. Задание по составлению мотивированного ответа на претензию

Защита интересов медицинской организации в гражданском судопроизводстве

  • Анализ предмета, основания и содержания иска со стороны пациента
  • Подготовка позиции по делу
    • ознакомление с исковым заявлением
    • выяснение круга обстоятельств, имеющих значение для дела
    • правовое значение медицинской документации
    • алгоритм действий медицинской организации
  • Процессуальные средства защиты от иска
    • правовые способы противодействия со стороны ответчика
    • возражения против иска
    • встречный иск
  • Проблемы использования специальных знаний
    • формы использования специальных знаний
    • организационно-правовые проблемы судебной экспертизы
    • проблемы установления причинно-следственной связи
    • оценка допустимости заключения эксперта
  • Особенности рассмотрения и разрешения дел о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина при оказании медицинских услуг
    • определение предмета доказывания
    • распределение обязанностей по доказыванию
    • правовая оценка медицинских доказательств
    • уменьшение размера возмещения вреда

Практикум: анализ судебной практики

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта