Moscow Business School

АХО. Секретариат /

Офисная политика

В любой компании встречаются ситуации, про которые мало пишут и почти не говорят. Это тонкости офисной политики, теневой конкуренции, скрытых мотивов в построении карьеры, бремени власти и ответственности в управлении. Это также нюансы закрытых коммуникаций, барьеров, двойных стандартов и социальных ролей в коллективе. Наконец, это трудности изматывающей усталости, выгорания, стресса и стагнации в карьере.

Этот семинар для вас, если вы:

  • работаете в офисе

В результате обучения вы:

  • узнаете, как офисная политика может способствовать развитию карьеры
  • изучите психологические и личностные аспекты делового поведения на различных управленческих уровнях и организационных ситуациях
  • узнаете, как управлять конфликтами на рабочем месте и получать при этом выгоды

Программа семинара:

День 1

Офисная политика: тонкости и нюансы

  • Этапы роста и политика компании: тактический бизнес и его трудности
  • Стратегический бизнес и корпоративные кризисы
  • Первое впечатление: «маленькая Швейцария» или «офисное бешенство»?
  • Корпоративные метафоры: как они возникают и что означают?
  • Корпоративная вечеринка
  • Открытое пространство в офисе: плюсы и минусы
  • Аквариум или закрытые двери? Разные стандарты для разных сотрудников
  • Говорить — одно, думать — другое, делать — третье. Внешние корпоративные стандарты и скрытые политические «игры»

Практикум: анализ практических ситуаций по темам: Что можно говорить в офисе и что нельзя? Почему говорят: «Надо было сделать вчера»? Когда выполнять приказ руководителя и когда не выполнять? Как реагировать, если коллега работает налево...

Психология поведения офисного персонала

  • «Одноклассники.ru» — бич российского бизнеса или отдых на работе?
  • Разрешение на порционный сон в офисе
  • Зеленый флаг офисной революции
  • Правило семи раз и система «Бастион»
  • Еще раз о корпоративном тайм-менеджменте: зачем запрещают курение в офисе?
  • Искусство дресс-кода
  • Стресс-менеджмент: новые идеи

Политика и топ-менеджмент компании

  • Тандемы в управлении: собственники и первые лица
  • Личная эффективность топ-менеджера
  • Почему топ стоит дорого? И как «воруют» топов?
  • «Звезда с рынка» или «выращиваем своих»?
  • Когда меняют топа: принцип клонирования или инновация?
  • Как проводить инновацию по Джону Коттеру?
  • Почему топу трудно подобрать помощника?

Практикум: анализ кейса «Как управляющий поссорился с начальником производства»

  • Одиночество на вершине и бремя власти
  • Подготовка преемника: кому отдать компанию?
  • Гендерный менеджмент: кто эффективнее — мужчина или женщина в бизнесе?
  • Стили управления в бизнесе. Отец родной или Иван Грозный? Матушка или Императрица?

День 2

Коллективные роли и группировки в офисе

  • Формула персонала
  • Незаменимые сотрудники в бизнесе
  • Когда сотрудник перерастает компанию
  • Наставники и носители героического прошлого
  • Антикризисные управляющие: камикадзе или «санитары леса»?
  • Новаторы и креативщики: парус ищет бури!
  • Разведчики
  • Критики и конфликтные личности в коллективе
  • Мосты и коммуникаторы
  • Харизматики и вдохновители
  • Революционеры в коллективах и принцип справедливости
  • Амазонки в офисе
  • «Мамочки» и «жилетки»
  • Шутники и «мальчики для битья»

Практикум: ситуационное применение коллективных ролей. Коллективные группировки, возможности и недостатки

Офисные войны и классический менеджмент

  • Почему теоретики менеджмента говорят одно, а руководители, управляющие коллективами, другое?
  • Провинциалы и столичные жители — кто сильнее?
  • Гвардия и новички — кому достанется победа?
  • Друзья и родственники в бизнесе
  • Офисные романы и «корпоративная Санта Барбара»
  • Борьба поколений
  • Молодняк в офисе: поколение Сети
  • Поколение Перестройки: «стая волков» или «золотая кадровая группа»?
  • Поколение исчезнувшей советской цивилизации: растерялись или нашли себя?
  • Поколение победителей: оптимисты или конформисты?
  • Тим-билдинги: когда это хорошо и когда это плохо?
  • Как «встряхнуть» и сплотить персонал

Практикум: разбор ситуаций участников семинара. Поиск оптимальных решений

Офисная политика и карьера

  • Какие бывают карьеры?
  • Движение вперед и «стеклянный потолок»
  • Сделай из себя персональный бренд! Советы Тома Питерса
  • Почему выгодно вкладывать деньги в собственное обучение?
  • Как специалист становится руководителем?
  • Как линейный руководитель становится топом?
  • Почему руководитель-мужчина выбирает зама-мужчину?
  • Почему мужчина не хочет работать под руководством женщины?
  • «Офисный планктон» и «корпоративные мертвецы»
  • Плюсы и минусы офисной работы и фрилансинга

Практикум: диагностика внутренней политической ситуации в кейсовой компании. Определение успешных форм построения и развития карьеры

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Самоукина Наталья Васильевна

Кандидат психологических наук, специалист в области управления персоналом, коуч-консультант, бизнес-тренер. Входит в первую десятку бизнес-тренеров России, согласно рейтингу независимого информационного портала Business Seminar

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта