Moscow Business School

Антикризисное управление /

Организация как система: разработка ключевых показателей результативности на основе описания бизнес-процессов, BSC / KPI

В результате обучения вы:

  • получите список ключевых факторов успеха — КФУ для бизнеса в целом либо для направления деятельности. Факторы успеха проранжированы и оценены.
  • создадите стратегическую модель предприятия
  • разработаете дерево бизнес-процессов предприятия (основные, обеспечивающие и управленческие процессы)
  • научитесь распределять ответственность за выполнение процессов предприятия по структурным звеньям
  • сможете описать структуру прибыль-создающих (сквозных) процессов по действиям (проведена декомпозиция / детализация процесса)
  • освоите границы проблемных бизнес-процессов: входы, выходы, поставщики, клиенты (определены начало и конец бизнес-процессов)
  • разработаете показатели отдельных бизнес-процессов — KPI (bp)

Программа семинара:

Технологии бизнес-моделирования

Управление компанией и совершенствование ее деятельности на основе бизнес-моделей. Задачи, наиболее часто решаемые с использованием технологии бизнес-моделирования. Модели, наиболее часто используемые на практике российскими компаниями: модель оргструктуры, «Дерево целей», модель стратегии BSC/KPI (Balanced Scorecard), модели бизнес-процессов и т.д.

Управление по целям. Модель стратегии BSC / KPI. Стратегическое соответствие «сверху до низу»

Модель BSC / KPI, стратегическая карта (Strategy Map). Вечные и невечные цели. Сколько должно быть показателей, примеры KPI ©, KPI (d) и KPI (bp) для предприятий с различным типом стратегии: стратегия «операционного совершенства», стратегия «лидерство в разработке продуктов, в инновациях», «тесная связь с клиентом». Привязка KPI к ключевым факторам успеха (КФУ). Проецирование стратегических целей на бизнес-процессы

Практика: стратегический анализ. Выделение ключевых факторов успеха (КФУ) для бизнеса в целом (либо для направления деятельности)

Практика: кейс «Многопрофильный холдинг». Верификация KPI (d) для предприятий / бизнес-единиц, работающих в различных отраслях экономики

Практика: кейс «Дистрибутер товаров». Анализ корректности выбора показателя «поиск новых клиентов» для торгового представителя

Практика: проектирование / воссоздание модели стратегии BSC / KPI для своего предприятия участниками семинара

Концепция постоянного совершенствования качества бизнес-процессов. Процессный подход к управлению

Основные термины. Классификация бизнес-процессов. Текстовый, табличный и графический способ описания бизнес-процессов. Классическая методология описания бизнес-процессов (основные этапы). Принципы декомпозиции. Управление процессом. Владелец и участники процесса. Цикл Деминга / цикл PDCA при управлении процессом. KPI процесса

Классическая методология описания бизнес-процессов. Создание на основе описания регламентов бизнес-процессов

Идентификация процесса. Определение границ процесса («входов», «выходов», поставщиков, клиентов). Определение структуры процесса по действиям (декомпозиция). Оргструктура процесса. Матрица распределения ответственности за выполнение процесса. Методика разработки графической схемы бизнес-процесса на примере описания процесса «прием специалиста в штат компании»

Практика: создание Дерева / модели процессов верхнего уровня. Распределение ответственности за основные, обеспечивающие, управленческие процессы по структурным звеньям предприятия

Практика: описать границы проблемных процессов, спроектировать «входы / выходы», поставщиков / клиентов

Практика: выполнить декомпозицию / детализацию основного (прибыль-создающего процесса) (на выбор). Распределение ответственности за выполнение бизнес-процесса, выбор KPI (bp)

Практика: выявление проблемных бизнес-процессов и способов их коррекции (межгрупповая работа)

   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта