Moscow Business School

Антикризисное управление /

Инновационный менеджмент как элемент повышения стоимости бизнеса

Можно выделить шесть основных групп участников в инновационном процессе: авторы разработок; руководители научно-технических организаций; менеджеры, формирующие бизнес-предложение и управляющие проектами; чиновники, принимающие решения о государственной поддержке; стратегические партнеры, включающие инновации в свою стратегию и инвесторы, рискующие реальными средствами. Добиться адекватного взаимодействия всех заинтересованных сторон бывает весьма затруднительно. Данный семинар помогает осмыслить суть инноваций и структурировано выстроить управление инновационными процедурами с целью получения денежного потока и выгод для заинтересованных сторон, отраженных в стоимости нематериальных активов.

В результате обучения вы:

  • определите преимущества системного подхода к управлению инновациями
  • углубите представление о роли нематериальных активов компании
  • проанализируете методы и модели по развитию компании путем повышения стоимости через рост нематериальных активов
  • выработаете практические навыки управления инновационным процессом путем анализа бизнес-ситуаций (кейсов)
  • определите, как применить полученные знания на практике

Программа семинара:

Вводная часть

  • Инновационная экономика сущность и вызовы
  • Наукоемкий рынок. Основные понятия
  • Инновационные процессы
  • Проектный менеджмент. Структуризация проекта
  • Инновационные и инвестиционные проекты. Объекты и фазы управления
  • Отличия обычного (стандартного) проекта от инновационного проекта
  • Проектные риски, инвестиционный и инновационный аспекты

Инновационный проект. Генерация идей, инициация и подготовка

  • Скрининг и генерирование бизнес-идей
  • Формирование команды
  • Мотивация
  • Подходы к финансированию инновационных проектов
  • Виды результирующего продукта инновационного проекта
  • Разработка сценариев дальнейшей работы

Инновационный проект. Коммерческая траектория

  • Предварительная оценка рынка
  • Детальные исследования
  • Внутреннее тестирование
  • Рыночное тестирование
  • Коммерческий запуск

Инновационный проект. Исследовательская траектория

  • Научно-исследовательская проработка
  • Опытно-конструкторская разработка
  • Подход к коммерциализации и трансферту технологий

Формирование организационной структуры

  • Виды зависимых обществ. Способ их выделения из головной компании
  • Жизненный цикл компании
  • Корпоративный контроль над результатами инновационной деятельности

Управление инвестициями в новый бизнес

  • Инвестиционный план
  • Формирование портфеля инвесторов. Презентация проекта
  • Предпродажная подготовка бизнеса

Краткий обзор безопасности инновационного процесса

  • Объекты защиты в инновационных проектах
  • Коммерческая тайна
  • Информационная безопасность
  • Кадровая безопасность
  • Защита от недружественных поглощений

В корпоративном формате при разборе практических ситуаций слушателям ставится задача рассмотреть процессы технологии, передаваемой на семинаре применительно к заранее оговоренным «проблемным полям» компании заказчика. Все задания технологичны и четко соответствуют темам семинара. Слушатель может провести параллели между примерами из лекций и своим решением кейса.

   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта