Moscow Business School

Soft skills / развитие личности /

Навыки клинического общения. Использование Калгари-Кембриджской модели медицинской консультации в работе врача коммерческого медицинского центра

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Сегодня в мире общепринятой является практика обучения навыкам общения врача с пациентом. При хорошем контакте с врачом пациент быстрее выздоравливает, а применяемое лечение дает лучший эффект, гораздо меньше побочных действий и осложнений. Поэтому для достижения максимальной эффективности в своей профессиональной деятельности каждый врач должен хорошо знать закономерности и особенности процесса общения, а также причины возникновения барьеров в процессе межличностного взаимодействия.

Наиболее распространенный в Европе алгоритм клинического общения — Калгари-Кембриджская модель медицинской консультации, имеющая в своей основе научные доказательства и принципы эффективного общения. Ее подробному разбору и посвящен данный семинар, посещение которого будет полезным для всех, кто хочет повысить личную и командную эффективность работы с пациентами.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с наукой о клиническом общении врача и пациента
  • сможете узнать причины возникновения барьеров в процессе межличностного взаимодействия в медицине
  • научитесь основным вербальным и невербальным коммуникациям, необходимым в работе врача
  • овладеете самой распространенной в Европе Калгари-Кембриджской моделью клинической консультации
  • рассмотрите особенности оказания медицинской помощи страховым пациентам и «разовым» физическим лицам

Программа

Наука о клиническом общении

  • Навыки клинического общения, основные исходы, с ориентацией на которые они изучаются
  • Проблемы в клиническом общении, в том числе в России
  • Смена патерналистской модели общения врача с пациентом на партнерскую
  • Основа обучения навыкам клинического общения

Основные навыки профессионального общения в медицине (Калгари-Кембриджский алгоритм)

  • Сотрудничество (выстраивание отношений)
  • Слушание и наблюдение за пациентом: паузы, фасилитация, сигналы пациента
  • Техника задавания вопросов
  • Структурирование опроса пациента
  • Дозирование разъяснений
  • Обобщение (в том числе промежуточное), скрининг и озвучивание списка проблем, «повестка» консультации
  • Уточнение
  • Принимающее реагирование врача, поддержка пациента
  • «Вовлечение» пациента, разрешение (пациент врачу), предложение своих мыслей (врач пациенту)
  • Эмпатия

Практикум — упражнение «Вербальная и невербальная коммуникации в общении врача»

Психологические характеристики врача, влияющие на коммуникативную компетентность и разрушающие ее

  • Аффилиация (потребность быть в обществе других людей)
  • Коммуникативная толерантность
  • Эмоциональная стабильность
  • Чувствительность к негативному отношению со стороны пациента
  • Тревожность
  • Депрессивность
  • Глубокая интровертированность врача

Практикум — упражнение «Коммерческий врач — кто это?»

Калгари-Кембриджская модель медицинской консультации

  • Подготовка, представление, установление первичного контакта
  • Определение причины для консультации
  • Сбор информации
  • Объяснение и планирование, проблемы врачебных «лекций», обсуждение исследований и процедур
  • Помощь в усвоении и понимании
  • Противоречия (столкновение взглядов врача и пациента) и конфликтное поведение пациента во время медицинской консультации
  • Сообщение «плохих новостей» во время медицинской консультации
  • Принятие совместного плана действий
  • Окончание приема

Практикум — упражнение «Особенности работы со страховыми пациентами и "разовыми" физическими лицами»

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта